Терпеливый, умный, тактичный и деликатный педагог всегда поможет робкому и слабому, поддержит его похвалой; Обстановка совместного музицирования , совместного переживания, совместного труда, общих радостей, побед и поражений –всё это позволит достигнуть наилучших результатов. Главное «оружие» музыкального педагога – похвала. Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах. Каждый урок М У З Ы К И обязательно состоит из 2-х основных видов музыкальной деятельности: 1. С л у ш а н и я классической музыки и не только; 2. П е н и я песен, романсов, арий из опер , хоров , всевозможных музыкальных тем из других жанров , обязателен русский фольклор -это русские народные песни и т.д.3. И г р а на с в и р е л и постепенно становится также основным видом деятельности на уроках музыки младших школьников .
-
Анализ урока по музыке на тему «музыкальные инструменты»
-
Консультация на тему: анализ урока музыки
-
Анализ урока музыки
-
Самоанализ урока музыки в начальных классах
-
Анализ урока музыки в 4 классе
-
Анализ урока музыки в 1 «в» классе школа №33
-
Самоанализ урока музыки.
-
Анализ урока по музыке образец
-
Анализ урока по музыке образец пример
Анализ урока по музыке на тему «музыкальные инструменты»
Урок должен представлять собой единое художественное целое, основанное либо на тематизме либо на освоении одних и тех же закономерностях музыкального языка в различных видах деятельности. Большую роль играют связки-переходы между различными видами деятельности, между этапами урока.
Эти связующие звенья и делают урок целостным, единым, ярким, запоминающим, интересным. VIII. Все уроки начинаются со входа в класс под музыку, которая тесно связана с темой того или иного урока.


X. Учитель обязан создать на уроке музыки в начальной школе доброжелательную , спокойную ,творческую обстановку.
Консультация на тему: анализ урока музыки

Анализ урока музыки
Объяснительно-иллюстративный метод — объясняя показывать, демонстрировать звучание, пение, слушание и т.д. т.е. настраивать , давать установку на то, как надо правильно выполнять то или иное. П р а к т и ч е с к и е м е т о д ы. 2) Репродуктивный метод – упражнения, заучивание, пересказ и т.д. («
4) Проблемное изложение знаний –учащиеся активно работают над проблемой, учитель даёт образец логики рассуждения при изложении ученик принимает и усваивает образец. 5) Исследовательский – самостоятельная, творческая, поисковая деятельность учащихся. Проблемные задания, опыты и т.д.
Самоанализ урока музыки в начальных классах
Деятельность учителя и учащихся на уроке: Учитель правильно руководил процессом (отношение учителя к ошибкам детей, соответствие вопросов содержанию учебного материала т.д.) Ребята активны и заинтересованы, внимательны. Дифференцированный подход к каждому ученику. Дисциплина хорошая. Тон, речь учителя четкая, правильная. Время урока использовано продуктивно, темп средний. Результаты урока. 1.Урок достиг цели, поставленные задачи урока решены.
2. В конце урока проведена рефлексия -С какими новыми музыкальными инструментами вы сегодня познакомились? -Что нового узнали о музыкальных инструментах? -Какие инструменты вам показались более интересные по звучанию? -Где можно применить знания о музыкальных инструментах? Домашнее задание носит творческий характер, учащимся представляется свобода выбора для его выполнения.
Анализ урока музыки в 4 классе
На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных. Регулятивные: На этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока.
Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности Познавательные: На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения .Учились моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий Личностные: На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, инсценировании. Проводилась работа с мотивированными и творчески одарёнными учащимися.
Коммуникативные: Формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах.
Анализ урока музыки в 1 «в» классе школа №33
Формы такого изучения могут быть самыми разнообразными: лекция учителя ,когда практически весь урок учащиеся только слушают его; объяснение материала с активным привлечением детей -в уроке участвуют все и учитель и ученики; эвристическая поисковая беседа — на уроке поисковая ситуация, поиск нового, интересного и т.д.( «Эврика»- нашёл.); самостоятельная работа с учебником –например по программе Критской и Сергеевой ,когда у каждого ученика учебник, рабочая тетрадь и т.д.; постановка и проведение экспериментов т.е.мы экспериментируем в пении, в слушании, в игре на муз. инструментах и т.д. 3) Уроки закрепления знаний, их систематизации и формирования умений и навыков. Учитель планирует текущее повторение в пределах темы или нескольких тем , например перед контрольной работой или викториной.
Лучше повторение по 10 минут на 4-х уроках ,чем повторение в течении 40 минут.
Самоанализ урока музыки.
Принцип реализуется показывая детям, что своеобразные разные музыкальные инструменты включенные со своими индивидуальным голосами в единое целое-оркестр, и всем вместе руководит дирижер, у которого задача состоит в том чтобы разное своеобразие сочеталось и превращалось в музыкальное произведение. Приемы работы на уроке осуществлялось через методические приемы. Общение на уроке проходит через связь «дети-музыка» и «учитель-дети», т.е. дети-при прослушивании произведений русского народного характера, игре на детских музыкальных инструментах приобщаются к музыке в целом. Они учатся слушать, понимать музыку, имеют способность сочинять свое музыкальное произведение на предположенные стихи, учатся исполнять песню, играть и слушать в музыке (при пении) не только себя (свое исполнение) но и других.
Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности Познавательные: На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения .Учились моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий Личностные: На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, инсценировании. Проводилась работа с мотивированными и творчески одарёнными учащимися.
Коммуникативные: Формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать.
Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном и групповом исполнении музыкального материала Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов.
Что рисует музыка – портрет или пейзаж , или движение ,или животных и т.д.? 6.Какие мысли, идеи воплощены в музыке, для чего создано это произведение ? 7.Средства музыкальной выразительности (музыкального языка), которые помогли разобраться в этой музыке ? 8.Самостоятельное ли это произведение или часть жанра произведения? 9.Национальная принадлежность музыки: народная или композиторская ? 10. Зерно интонации, развитие музыкального образа, музыкальная драматургия.III)Размышления о музыке- (худ.
импровизации в виде сочинения стихов, рисунки на темы полюбившихся муз. произведений) и т.д. IV) Игры (музыкально-дидактические в начальной школе) –могут быть развивающие, обучающие, творческие, закрепляющие определённые умения и навыки, ролевые игры, когда дети исполняют роли: «композитора», «дирижёра» , «концертмейстера». Игра включает ребёнка в процесс познания музыки.
Анализ урока по музыке образец
Самоанализ урока музыки в 4 классе. УЧИТЕЛЬ: Боковая Е.В. Тема урока: Обрядовые семейно – бытовые песни Данная тема изучается в блоке «Музыка моего народа», помогает учащимся познакомиться с народной культурой: традициями и обычаями, фольклором.
Тема рассчитана на 1урок Тип урока: урок изучения нового материала При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены особенности данного класса. В классе – 14 человек. По типу темперамента преобладают холерики, уровень развития – средний.
Большинство ребят имеют интерес к предмету и активно участвуют в работе на уроке. Цель урока: сформировать представление о содержании и структуре русского народного обряда Задачи: Образовательные: познакомить с произведениями обрядового семейно – бытового цикла и с творчеством русского композитора А.
С. Даргомыжского, отработать навыки игры на народных музыкальных инструментах.
Анализ урока по музыке образец пример
Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала. На уроке применялись индивидуальная, фронтальная, групповая формы.
Методы также были разнообразны. • Интерактивный (учитель-ученик) и с помощью интерактивной доски; • метод междисциплинарных взаимодействий; • объяснительно — иллюстративный; • наглядно-слуховой;
- Драматизации;
• словесный. На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме Большая часть времени на уроке ушла на основной этап ( ребята знакомились с новым материалом, участвовали в инсценировании, слушали музыку) Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.