За каких-то 10 месяцев Московское центральное кольцо стало визитной карточкой Москвы. Поначалу многие воспринимали МЦК как туристический бренд, но теперь очевидно, что это полноценный городской транспорт. За это время кольцо перевезло более 65 миллионов пассажиров, а ежемесячный пассажиропоток превышает 360 тыс. пассажиров в сутки. Между тем, запуск пассажирского сообщения, как такового, является лишь первым этапом в развитии проекта. За ним следом идут еще два: интеграция МЦК с радиальными направлениями МЖД (2 этап) и развитие прилегающий территорий (3 этап). Вот именно о втором этапе мы сегодня и поговорим. Посмотрим, как ведётся строительство пересадочных узлов на пересечениях МЦК с другими железнодорожными направлениями.
Правила переноса


Платформу трикотажная перенесут на 1 км ближе к станции метро
Вид на ЖК Алые паруса, Строгинский совмещённый автомобильный и трамвайный мост, а так же Живописный мост, арка с характерной чашкой. Сегодня канал уже заполнен водой21. Идём дальше на восток, подходим к переходу у улицы Габричевского, видна стройка нового подземного перехода под путями и проходной светофор №6 по второму пути22.
В обратную сторону. Возле полотна расположился временный склад для строительства подземного перехода23. Спуски уже отлиты в бетоне24. Идём дальше. ЭР2Т-7212 напротив ТЦ Щука и метро Щукинская25.
Реконструкция тяговой подстанции Стрешнево под нужды МОЖД26. Два пути Рижского направления и подъездной на подстанцию и часть ЭЧ.
Ранее был электрифицирован27. Входной светофор ЧД по первому пути станции Подмосковная. По второму пути до входного светофора Ч ещё 2 километра, он установлен за платформой Ленинградская.
Proboknet
Строительство ведется на платформах Северянин (Ярославское направление), Карачарово (Горьковское направление), Новохохловская (Курское), Варшавская (Павелецкое), Ленинградская (Рижское) и Окружная (Савеловское). Работы выполнены уже наполовину. Кроме того, ведется проектирование по соединению с МЦК платформы НАТИ Октябрьской железной дороги. До семи минут в час пик Правительство Москвы и ОАО «РЖД» занимаются еще одним масштабным проектом по развитию Рижского направления МЖД. На участке Москва-Рижская — Нахабино планируется построить дополнительные третий и четвертый главные пути.
Также организуют дополнительные остановки для комфортной пересадки пассажиров на метро и улучшения транспортного обслуживания местных микрорайонов. Кроме того, рассматривается возможность строительства двухпутной железнодорожной ветки длиной 4,8 километра до Рублево-Архангельского.
Как продвигается строительство пересадок на мцк
Сейчас фактически Войковский район разрезан рельсами железной дороги и заборами, а после строительства над ними появится удобный мост». Сейчас на «Стрешнево» от «Ленинградской» можно попасть только через Ленинградский проспект — это около 1,5 км пешком.
По прогнозам столичного департамента транспорта, пассажиропоток на Стрешнево вырастет после переноса в два раза — сейчас там 4,3 тысячи пассажиров в сутки, после завершения строительства ожидается 7,9 тысячи. Прирост ожидается за счет пассажиров с «Ленинградской » и местных жителей — сейчас через станцию, по данным Центральной пригородной пассажирской компании, ежесуточно проходит около 8 тысяч человек.
Остальным 4 тысячам придется ходить пешком до метро немного дольше или ездить на автобусах. В департаменте транспорта обещают после завершения переноса пересмотреть схему движения автобусов в этом районе.
Комплекс градостроительной политики и строительства города москвы

Опор КС, к сожалению, пока не видно. Думаю, что сперва заменят сгнившие деревянные шпалы на бетон.Я вообще иногда удивляюсь, как в 21 веке сохранился такой атавизм, как путь на дереве, да ещё и в Москве…52. Мы дошли до моста над бывшим обходом, виден контррельс и входной светофор станции Серебряный бор.
ЭД4М-0321 у платформы Ленинградская ОФФ. Сегодня утром решил выбраться за утренним Лукским поездом.
Зачем платформу «ленинградская» отодвинут от метро «войковская»
По логике, надо чуть сдвигать платформы Ленинградская к МОЖД, примерно метров на 150, и сооружать платформу на Кольце прямо над Рижкой, с образованием ТПУ Ленинградская — платформа МОЖД — метро Войковская. Идеального решения в силу невозможности переноса метро Войковкая (вот она плата за историческое решение), тут быть не может, но мне, как пассажиру, такое расположение было бы удобнее, минимальное бесполезное расстояние прохода между видами транспорта.А платформу Покровское-Стрешнево перенести ближе к метро Щукинская, в ту прямую, образуя ТПУ Рижка-метро-трамвай-автобус.Схожая по идиотичности ситуация наблюдается в районе метро Дмитровская, платформы Дмитровская и Рижки и Савёловского направления — так и хочется платформу на Рижке перенести чуть ближе к вокзалу, и платформу Тимирязевская Савёловского хода соорудить под мостом Рижского направления с образованием ТПУ.
38. Вернёмся на МОЖД.
Maxkatz
Планируется, что новая платформа будет с островной платформой, связанной в теплом контуре с вестибюлем станции МЦК. Конечно же, интеграция с радиальными железнодорожными направлениями – это только часть 2-го этапа развития МЦК. Помимо этого сейчас уже принято решение о строительстве дополнительных вестибюлей на станциях: «Локомотив», «ЗИЛ» и «Ботанический сад». Рассматривается вопрос о строительстве вторых вестибюлей на остановочных пунктах «Владыкино» и «Балтийская».
Практика показывает, что именно вестибюли являются самым узким местом, ограничивающим пропускную способность Московского центрального кольца. В большинстве вестибюлей используются эскалаторы уменьшенной ширины (80 см против стандартных 100 см в метро), это не даёт возможность полноценно вставать двум пассажирам на ступень, а также использовать левую сторону для прохода, что существенно снижает пропускную способность.