Сколы на капсулах. Это серьезное нарушение упаковки, которое ставит под сомнение качество товара и возможность его использования, и является поводом для принятия лекарства обратно аптекой. Здесь также как в случае дефекта в маркировке подлежит изъятию из продажи вся серия препаратов. При этом производителю может грозить серьезный штраф. ✔ Выявлена подделка. Если у вас есть подозрение на то, что купленный препарат поддельный, следует обратиться в Государственную инспекцию контроля лекарственных препаратов. Их заключение о несоответствии состава препарата заявленному, станет основанием для его возврата в аптеку и получения назад потраченных средств. Вернуться к содержанию ↑ ○ Качественные лекарства и возврат. Если купленное лекарство оказалось некачественным, его возврат будет нелегким, но возможным.
Ответ на претензию покупателя в аптеке
Если сотрудник нарушил это правило и продал товар, покупатель имеет полное право вернуть его обратно.
- Сотрудник аптеки продал своему покупателю средство по рецепту, однако оказалось, что он перепутал лекарственно средство и выдал не тот препарат. В таком случае гражданин вправе потребовать обмена товара, поскольку ошибка была допущена не покупателем, а продавцом.
- Была выдана не та форма лекарства.
Многие препараты выпускаются в нескольких формах (наиболее распространенный случай – выпуск лекарства в форме таблеток и уколов). Если фармацевт выдал медикамент не в той форме, гражданин может его возвратить. - Обмен лекарств в аптеке можно также произвести в том случае, если они были приобретены по рекомендации фармацевта, однако последний не предупредил своего клиента о противопоказаниях и побочных эффектах.
Можно ли вернуть лекарство в аптеку по закону – правила обмена и возврата
Не допускается В том случае, если гражданин уже приобрел препарат, который соответствует всем заявленным характеристикам, но по какой-то причине решил его отнести назад, стоит вспомнить о том, что сделать это невозможно. Лекарственные средства, выставленные на продажу в аптеках, входят в законодательный перечень, в котором содержатся все товары, не подлежащие возврату.


А я к вам с претензией
Необходимо отметить следующие моменты:
- нарушение упаковки, если оно, конечно, имеется (негерметичная крышка, не указан срок годности), указать нужно, как можно больше;
- отсутствие инструкции (такое пренебрежительное отношение встречается достаточно часто);
- несоответствие срока годности, написанного на крышке препарата, с тем, который находится на дне;
- несовпадение формы и цвета лекарственного средства.
В том случае, когда все пункты будут детально расписаны на бумаге и изложены в претензии к руководителю медицинского магазина, то вероятность того, что гражданину сделают обмен препарата без всяческих разногласий, будет выше. Судебная практика При вопросе о том, какие лекарства можно вернуть в аптеку, чтобы получить назад потраченные деньги, многие граждане встречают непонимание в глазах других людей и фармацевтов.
Верну ли я лекарства в аптеку? какие правила?
Скачайте образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества. к содержанию ↑ Права потребителя Если дефекты препаратов были замечены потребителем до истечения срока годности, то он правомочен:
- требовать замену медикаментов на аналогичные, а также перерасчет покупной цены, если это необходимо;
- требовать снижения стоимости товара соразмерно тому количеству, которое он не может использовать из-за обнаруженного дефекта;
- отказаться от медикаментов и обменять некачественный товар на потраченные деньги.
Важно, что покупатель может потребовать компенсации за приобретение лекарств ненадлежащего качества даже в том случае, если у него нет документов, подтверждающих совершение данной покупки. Это значит, что претензии можно предъявлять без предъявления товарного или кассового чека.
Можно ли лекарство вернуть в аптеку? товары, не подлежащие возврату
Многие люди задаются вопросом о том, можно ли вернуть лекарство в аптеку при наличии чека. Конечно, это возможно сделать даже без кассового документа, но при наличии свидетельских показаний. Но если чек сохранится, то деньги отдадут намного быстрее. Поэтому необходимо сохранять кассовый документ после покупки препарата. Если руководство аптеки не предоставило ответ на заявление в пятидневный срок, лицо имеет право обратиться в другие органы.