Договор на предоставление право использования фирменного наименования

Для удобства изучения материала, статью разбиваем на темы:

  • Понятие фирменного наименования
  • Субъекты прав на фирменные наименования
  • Содержание права на фирменные наименования
  • Распоряжение правом на фирменное наименование

Понятие фирменного наименования Выполнение задачи идентификации субъекта экономической деятельности возможно только в том случае, если фирменное наименование будет содержать определенный набор информации. Действующее законодательство предусматривает для различных юридических лиц различный набор информации, включаемый в фирменное наименование.

Договор о передаче фирменного наименования учредителям организации

Исходя из этого, получается, что распоряжаться можем, а передавать нет, странно получается, фирменное наименование является интеллектуальной собственностью, а не священные ли правила собственности говорят о том, что быть собственником в полной мере, как раз и означает: владеть, пользоваться и распоряжаться, так получается, передача права не входит в смысл слова распоряжаться? Так как распоряжение правом на фирменное наименование, прежде всего, сопряжено с самостоятельным определением судьбы объекта исключительного права, то, по нашему мнению, такой закрытый перечень форм распоряжения правом на фирменное наименование противоречит принципу свободы договора, согласно которому стороны могут заключать договор, не предусмотренный законом, но соответствующий его общим началам и смыслу.

Договор на использование фирменного наименования

Некоторые факты действительности должны находить свое отражение в фирменном наименовании. Например, в случае изменения наименований населенных пунктов, названия которых включены в фирменное наименование, оно автоматически изменяется (п.

7 Положения о фирме). Очевидно, что фирменное наименование не должно вводить возможных контрагентов в заблуждение. В связи с этим представляется обязательным своевременное внесение изменений в фирменное наименование, отражающих, например, изменение организационно-правовой формы юридического лица или изменение характера деятельности (если характер деятельности был отражен в фирменном наименовании).
Включение определенных сведений в фирменное наименование может приводить к изменению правового статуса ряда лиц: так, если в фирменное наименование товарищества на вере включено имя вкладчика, такой вкладчик становится полным товарищем (п. 4 ст. 82 ГК РФ).

Статья 1474. исключительное право на фирменное наименование 

Вниманиеattention
Законодательство, однако, не видит препятствий для функционирования нескольких различных предприятий под одной фирмой. Точно также не усматривается препятствий для отчуждения права на фирму при реорганизации юридических лиц, в составе предприятия в целом -имущественного комплекса, а также — предоставления права его использования по договору коммерческой концессии.

Важноimportant
Далее, возможны ситуации, когда деятельность юридического лица существенно изменится, например, снизится качество товаров, работ или услуг. Логично, чтобы в этом случае закон выдвинул требование к принудительному изменению фирменного наименования юридического лица, но закон этого не делает.

Наконец, закон признает лишь отраслевую исключительность права на фирму, т. е. не считает нарушением использование такового коммерческой организацией, работающей в ином сегменте рынка. 730.

Образец лицензионного договора на товарный знак

ГК РФ искусственно сужает обладателя прав на фирменное наименование на получение дополнительных доходов, расширение сферы реализации работ и услуг, т.е. вряд ли соответствуют потребностям современного предпринимательского оборота. Что же предлагается юристами в целях устранения названных коллизий норм Гражданского кодекса РФ? Ответ неоднозначный, многие вообще не могут четко сформулировать свое мнение, а некоторые предлагают радикальные меры, например: исключить из нормы п.
2 ст. 1474 ГК РФ правило о запрете предоставления другому лицу права использования фирменного наименования; использовать нормы, предусмотренные абз. 2 ст. 1229 ГК РФ, согласно которым «правообладатель по своему усмотрению вправе разрешать или запрещать другим лицам использование результатов интеллектуальной деятельности или средствами индивидуализации».

Право на фирменное наименование.

Можно предположить, что такой подход вызывался осознанием значительной коммерческой ценности фирменного наименования. Существует один случай, когда фирменное наименование будет охраняться независимо от регистрации.

Инфоinfo
Согласно ст. 8 Парижской конвенции: “фирменное наименование охраняется во всех странах Союза без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака”. Основным, исходя из данного положения, является наличие охраны в одной из стран, присоединившихся к данной конвенции, причем форма охраны не указывается и, следовательно, не должна учитываться.

Исходя из п. 1 ст. 15 Конституции России нормы международных договоров Российской Федерации имеют приоритет перед внутренним законодательством.

Раздел: Без рубрики