Должны ли уведомить об истечении мпи элсчетчика

Любой прибор учета — это механическое (электротехническое) устройство, которое в процессе своей работы постепенно изнашивается и начинает выдавать искаженные данные. Что касается приборов учета электроэнергии — счетчиков — то ситуация усложняется постоянностью работы. Содержание статьи:

  • Понятие и виды поверок
  • Межповерочный интервал
  • Законодательный регламент
  • Куда обратиться?
  • Периодичность
  • Какие отметки делаются?
  • Что делать, если истек срок?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

С 1 октября показания электросчётчиков, вышедших за мпи, к расчету не принимают

Вниманиеattention
Согласно действующему в РФ законодательству, а именно постановлениям Правительства РФ № 491, 442, 354, и положениям Жилищного кодекса РФ, бремя по содержанию электросчётчика, в том числе и по его поверке (замене), лежит на собственнике жилого помещения. И именно собственнику необходимо следить за тем, не истёк ли срок поверки счётчика, соответствует ли прибор учёта действующему законодательству. Подробнее об установке и эксплуатации электросчетчиков можно ознакомиться в статье: «Приборы учета энергопотребления, внутриквартирные и общедомовые.

В чем различия и кто должен оплачивать замену или поверку счетчиков». Так, почему же необходимо заменить неисправный электросчетчик? Дело в том, что в соответствии с п. 59 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г.

Замена электросчетчика после истечения мпи

Согласно действующему законодательству показания таких приборов учёта для расчёта стоимости потреблённой электроэнергии не применяются. Таким образом, в течение трёх расчетных периодов после истечения срока МПИ расчёт стоимости потребленной электроэнергии будет производиться исходя из среднемесячного потребления, а затем – исходя из норматива потребления. В связи с этим, во избежание увеличения платы за потребленную электроэнергию, ПАО «Мосэнергосбыт» рекомендует клиентам компании принять меры по проведению своевременной поверки или замены электросчетчиков для обеспечения надлежащего учёта потребленной электроэнергии.
Получить информацию об окончании срока межповерочного интервала можно в паспорте своего прибора учёта или на сайте завода изготовителя, который и устанавливает данный срок для каждого определенного типа счётчика.

Вымогательство установки нового счетчика

Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 (далее – Правила) потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учёта и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учёта и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета). Таким образом, в случае замены прибора учёта с привлечением третьих лиц (организаций, оказывающих услуги по замене приборов учёта) или самостоятельно необходимо заблаговременно не позднее, чем за два рабочих дня до запланированной даты замены прибора учёта проинформировать об этом исполнителя коммунальной услуги для обеспечения присутствия его работника при демонтаже прибора учёта и снятия показаний со старого счётчика.

Начисления по электроэнергии при выходе за межповерочный интервал

Важноimportant
Даны все реквизиты, куда надо отдать свои деньги за навязанную услугу. С личного кабинета пояснения, заявления и жалобы в электронном виде не принимаются. Отвечает робот стандартную фразу: «прием обращений осуществляется исключительно в офисах очного обслуживания потребителей ПАО «Мосэнергосбыт».

Заявления, направленные по электронной почте [email protected] и через личный кабинет клиента приниматься к рассмотрению и регистрироваться не будут.» Мои пояснения, что я ветеран В.О. и инвалид 1 группы по общему заболеванию по зрению (полная слепота) и опорно-двигательному аппарату (невозможность передвигаться без посторонней помощи) и не имею возможность посетить офис очно и написать заявление на бесплатную замену счетчика, роботом во внимание не принимается.

Каковы сроки и виды поверок электросчетчика?

Производится заводом-изготовителем, или при ввозе прибора в страну. Определяет работоспособность прибора в целом, соответствие качества измерения с заявленными в паспорте данными. Производится один раз. Дата первичной поверки обязательно должна быть указана в паспорте.

  • Периодическая.
    Производится через определенное время работы или хранения прибора. Осуществляется соответствующим органом метрологической службы. Целью поверки является определение степени износа прибора и способности выдавать данные с допустимой погрешностью.

  • Внеочередная.
    Она осуществляется до наступления времени периодической поверки.

О безучетном потреблении в связи с истечением межповерочного интервала

Это особенно важно потому, что, согласно законодательству, истечение срока межповерочного интервала и пренебрежение его поверкой делают такой прибор учёта нерасчётным, то есть, несмотря на его физическое наличие, расчеты будут вестись три месяца по среднемесячному объёму потребления, а далее — по нормативам. И, конечно же, при выборе многотарифного прибора учёта проверьте соответствие счётчика тарифным зонам суток, установленным приказом Федеральной службы по тарифам: ночная зона с 23.00 до 07.00, пиковая с 09.00 до 11.00 и с 17.00 до 19.00 (остальное время, не указанное в часовых интервалах, является полупиковой зоной, дневной зоной считается время пиковой и полупиковой зон).

Раздел: Без рубрики