Полное название: Королевство Марокко Государственный язык Марокко. Арабский. Столица Марокко. Рабат. Крупные города Марокко. Касабланка, Марракеш, Фес. Площадь Марокко. 446550км2. Население Марокко. 30600 тыс. чел. Расположение Марокко. Марокко – государство в Северной Африке. На севере омывается водами Средиземного моря, на востоке и юго-востоке граничит с Алжиром, на юге – с Западной Сахарой, на западе омывается Атлантическим океаном. Административное деление Марокко. Государство разделено на 35 провинций и 8 префектур. Форма правления Марокко. Конституционная монархия. Религия Марокко. 98 % – исповедуют ислам суннитского толка, 1 % – христиане. Валюта Марокко. Дирхам = 100 сантимам. Часовой пояс Марокко: UTC+0. ВВП: 137,3 млрд.
Форма правления марокко


— М., 2002. С. 74—79. 7 См.: Хачим Ф.И. Конституционное право стран Ближнего Востока и Северной Африки: Учеб. пособие.
Государственный строй марокко
Декреты вступают в силу с момента их опубликования, но должны быть переданы на утверждение Палаты представителей [2, с. 417]. Литература: 1. Конституция Марокко [Электронный ресурс]. URL: http://worldconstitutions.ru/archives/481 (Дата обращения: 20.12.2013).
2. Королевство Марокко: Справочник. М., 1991. 3. Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник / Батлер У. Э., Бойцова В. В., Бойцова Л. В., Додонов В. Н., и др.; Отв. ред.: Сухарев А.
Я. — М.: Инфра-М-НОРМА, 2001. — С.414–419. 4. Bendahou C. Morocco // International En-cyclopedia of Comparative Law. Vol. 1. 1973. P.M93–104. 5. Salacuse J. W. North Africa // An Introduction to Law in French-speaking Africa.
Vol. 2. Charlottesville, 1975. P.205–347.
Марокко
Ключевые слова: Королевство Марокко, Палата представителей, Палата советников, Премьер-министр, Конституция, Король, Правительство. Государство на северо-западе Африки. Марокко — унитарное государство. В административном отношении делится на 37 провинций и 2 префектуры городов Рабат и Касабланка.
Действует Конституция 1972 г. в новой редакции 1996 г. [2, с. 414]. По форме правления Марокко — конституционная монархия. На практике Король сохраняет реальные властные полномочия, что позволяет говорить о существовании в стране дуалистической монархии.
Тем не менее Марокко является политически одной из наиболее модернизированных и «либеральных» арабских монархий [2, с. 414]. Законодательный орган — двухпалатный Парламент в составе Палаты представителей (325 чел.) и Палаты советников (270 чел.).
Король выступает гарантом независимости и территориальной целостности королевства на основании аутентичных границ. Король выполняет свои обязанности посредством дахиров на основании полномочий, предоставленных ему данной конституцией [1]. Кроме этого, на основании ст. 43, Конституции Марокко, Корона Марокко и конституционные права передаются по наследству от отца сына по прямой мужской линии и порядке первородства ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА КОРОЛЯ МУХАММЕДА VI.
Исключение составляют случаи когда король при жизни назначает своим преемником другого сына, а не старшего. В случае отсутствия потомков по прямой мужской линии трон передается мужчинам родственникам по боковой линии на тех же условиях [1]. Король считается несовершеннолетним до момента достижения им 18-ти лет. В период несовершеннолетия короля конституционные полномочия выполняются Регентским Советом.
Конституционно-правовые особенности королевства марокко
В соответствии ст. 49 Конституции Марокко, Совет министров обсуждает и принимает решения по следующим вопросам: — стратегические направления государственной политики; — проекты пересмотра конституции; — проекты органических законов; — общие положения бюджета страны; — проекты кадрового закона, предусмотренные статьей 71 (2-ой абзац) этой конституции; — проект закона об амнистии; — проект текстов, касающихся военной сферы; — объявление чрезвычайного положения; — объявление войны; — проект декрета, предусмотренного статьей 104 этой конституции; — назначение на основании предложений руководителя правительства и министра соответствующего министерства на следующие государственные должности: руководитель банка Аль-Магриб, послов, вали, губернаторов, руководителей отделов внутренней безопасности, руководителей стратегических организаций и предприятий.
Особенности системы государственного управления королевство марокко
Однако никто не может распространять неправду или сообщения, которые могут нарушить общественное спокойствие, распространять клевету, инсинуации, дискредитирующие других людей. Особо выделяется в Исламской декларации прав человека положение о том, что приобретение знаний и поиск правды — не только право, но и обязанность каждого мусульманина. В этом разделе обозначено, что «никто не должен быть презираем, не должны высмеиваться религиозные верования других и на этой почве не должно быть подстрекательств к враждебности в обществе против инакомыслящих, должно быть уважительное отношение к религиозным чувствам других — это обязательно для всех мусульман».
Право на свободу религии выражено в праве каждого человека на свободу совести и поклонения в соответствии с его религиозными верованиями (раздел 13).
Марокко

Все остальные области законодательного регулирования оставлены на усмотрение регламентарной власти Короля и Правительства. Палата представителей полномочна также принимать законы-рамки, касающиеся основных областей экономической, социальной и культурной жизни государства. Эти законы определяют лишь самые общие направления, передавая право на издание актов по этим вопросам правительству («регламентарные полномочия»).
Законодательная инициатива принадлежит как Премьер-министру, так и членам Палаты представителей.
Мароккокоролевство марокко
Проекты законов вносятся в бюро Палаты представителей. Органические законы могут быть промульгированы только после их одобрения Конституционным советом. Король вправе потребовать от Палаты представителей провести новое чтение любого законопроекта или законодательного предложения.
После этого Король может своим декретом передать на референдум любой законопроект или законодательное предложение, если только проект или предложение, переданное на новое чтение, были приняты или отклонены большинством в 2/3 голосов Палаты представителей. Помимо издания законов Парламент осуществляет политический контроль за деятельностью Правительства. Палата представителей может поставить вопрос об ответственности Правительства путем принятия резолюции порицания.
Такая резолюция обсуждается, когда она подписана не менее чем 1/4 членов Палаты.
До установления французского господства в Марокко применялось только мусульманское право в его традиционном виде. В период протектората здесь был введен ряд гражданских и уголовных законов, основанных на французских образцах. После обретения Марокко независимости все колониальные законы в нем были сохранены, за исключением тех, которые противоречили статусу независимого государства.
Несмотря на проведенные в последующие десятилетия правовые реформы, влияние французской правовой традиции в Королевстве остается непоколебимым. Одним из важнейших направлений развития марокканской правовой системы является постепенная демократизация государственно-политического устройства страны. В 1958 г. провозглашена «Хартия общественных свобод».
В 1962 г.
Форма правления в марокко и особенности
По форме правления Марокко- конституционная монархия. На практике Король сохраняет реальные властные полномочия, что позволяет говорить о существовании в стране дуалистической монархии. Тем не менее Марокко является политически одной из наиболее модернизированных и «либеральных» арабских монархий. Законодательный орган — двухпалатный Парламент в составе Палаты представителей (325 чел.) и Палаты советников (270 чел.). Палата представителей (нижняя палата) избирается сроком на 6 лет (2/3 всеобщими прямыми выборами, 1/3 — коллегиями выборщиков). Она может быть распущена досрочно Королем после консультации с председателем Конституционного совета.
Вновь избранную после этого Палату нельзя распустить в течение года. Верхняя палата была сформирована в 1997 г.
В руках Короля концентрируется общее руководство аппаратом управления, вооруженными силами, полицией. Исполнительная власть осуществляется Правительством (Советом министров) во главе с Премьер-министром. Правительство несет ответственность перед Королем и Палатой представителей, которая может вынести ему вотум недоверия.
При этом из 2 видов ответственности Правительства более весома ответственность перед монархом. После назначения Королем членов Правительства Премьер-министр излагает Палате представителей свою программу. Премьер-министр несет ответственность за координацию деятельности министров. Он может делегировать министрам некоторые из своих полномочий. В числе важнейших полномочий Премьер-министра — осуществление регламентарной власти (нормативно-правового регулирования по вопросам, не входящим в сферу законодательных полномочий Парламента).