Формула рентабельности арендованного подвижного состава

В общем случае рентабельность определяется исходя из балансовой прибыли и рассчитывается по универсальной формуле. Рентабельность перевозок — формула Для расчета общей рентабельности Р автотранспортных предприятий, основная сфера деятельности которых — грузоперевозки, используют формулу: Р=Пб/F х 100% [1] Здесь: Пб – суммарная балансовая прибыль предприятия; F – среднегодовая стоимость основных производственных средств и материальных оборотных средств: F=(Фоп + Соб) Фоп — среднегодовая стоимость основных производственных фондов; Соб — среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств. При необходимости, пользуясь формулой [1], определяют эффективность использования:

  • активов. В этом случае F — суммарная стоимость активов;
  • капитала.

Высокая рентабельность грузоперевозок — основа успеха

Такса определяется, исходя из пробега машины.Установить тарифы просто, когда известна себестоимость: нужно к рассчитанному значению добавить желаемый процент прибыли – вот и вся математика! Рентабельность – результативность бизнеса ↑ Анализ эффективности работы предприятия тесно связан с показателем рентабельности. Он показывает, какую долю занимает прибыль в соотношении с понесенными затратами.


Таблица расчета рентабельности грузоперевозок выглядит следующим образом: Показатель Формула Использованные обозначения Прибыль Птр = Д – С Птр – прибыль; Д – доходы; С – себестоимость. Рентабельность Рп = Птр/С×100% Рп – рентабельность; Птр – прибыль; С – себестоимость.
Получив интересующий коэффициент, сравните его с показателями предыдущего периода. Динамика поможет понять, есть ли перспективы у предприятия или, наоборот, его выручка сократилась.

59. рентабельность атп.

Транспортные затраты Затраты на доставку продукции к заказчикам (или заказчиков к местам, где ока­зываются услуги) могут ограничивать эффект масштаба при увеличении размера предприятия. Транспортные затраты воздействуют на взаимосвязь затрат и мас­штаба в пределах одного завода или географически близкого комплекса заводов.
Чем больше товаров выпускается, тем больше, следовательно, должно быть продано. Для того чтобы больше продать, возможно, необходимо получить более отдаленных клиен­тов.

Это в свою очередь ведет к увеличению транспортных затрат на единицу продан­ной продукции. Уровень прироста затрат зависит от нескольких переменных.

А) Отношение размера производственного предприятия к емкости обслуживаемого рынка Если производственное предприятие удовлетворяет только небольшую долю рыночного спроса, то он может значительно увеличить объем продаж без расширения географии сбыта.

Расчет рентабельности перевозок

Вниманиеattention
Для этого необходимо с помощью формулы [2] вычислить полученную прибыль (убыток) от эксплуатации каждого автомобиля. Такой расчет требует привлечения большого числа специалистов и представляет собой исключительно трудоемкий процесс составления калькуляции каждой поездки, включающий в себя:

  1. Расчет величины затрат на 1 км пробега по переменным расходам.
  2. Расчет постоянных расходов на 1 машино-час работы.

При этом относят к:

  • переменным расходам:

— стоимость топлива; — затраты на приобретение ГСМ; — расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание единицы автотранспорта; — амортизационные отчисления на капитальный ремонт каждого транспортного средства;

  • постоянным расходам:

— основную и дополнительную зарплату экипажей; — отчисления на социальное страхование водителей; — накладные и внепроизводственные расходы.

Анализ рентабельности грузовых международных перевозок

Это, в свою очередь, определит систему налогообложения, которая зависит от сегмента рынка:

  1. Оказание услуг частным лицам — допускает ведение отчетности по упрощенной схеме до тех пор, пока количество автомобилей не превысит 20 единиц.
  2. Сотрудничество с промышленными предприятиями потребует вести отчетность по общей системе.
  3. При работе в качестве посредника, когда перевозку грузов осуществляют другие предприятия или частные лица, выбор системы налогообложения значения не имеет и может быть любой.

В общем случае рентабельность — это количественная оценка эффективности использования текущих затрат предприятия. Рассчитывается уровень рентабельности в процентах. При этом анализ ее составляющих позволяет оценить деятельность субъекта хозяйственной деятельности в целом, а также по видам деятельности, обособленным подразделениям и пр.

Рентабельность перевозок

Инфоinfo
Как рассчитать рентабельность грузоперевозки В современных рыночных взаимоотношениях, существующих в сфере грузоперевозок, определению уровня их эффективности уделяют огромное внимание. Как правило, автотранспортные предприятия и организации осуществляют несколько видов грузовых перевозок.

Это могут быть как внутригородские, междугородние или пригородные, так и другие виды грузоперевозок, и каждый из них имеет свой уровень рентабельности. В конечном итоге их соотношение между собой и определяет эффективность работы автотранспортного предприятия в целом. В современных рыночных взаимоотношениях, существующих в сфере грузоперевозок, определению уровня их эффективности уделяют огромное внимание Осуществляя мониторинг экономической деятельности автотранспортного предприятия необходимо помнить, что среднестатистический уровень рентабельности не дает четкой картины.

Введение

Важноimportant
Интересно также, что в структуре автомобильных грузовых перевозок составная часть малого и среднего бизнеса за отчетный период (2015-2016) составила более 80%. По сведениям Росстата «вклад» грузовых автоперевозок в ВВП России составляет более 8% Положительная динамика развития этого сегмента рынка позволяет сделать вывод о том, что ситуация на нем благоприятна для успешного ведения бизнеса в любом регионе России.

Автомобильные грузоперевозки Многочисленные варианты грузовых автоперевозок в общем случае можно разделить на 4 группы:

  1. Удовлетворение потребностей населения, связанных с перевозкой крупногабаритных грузов (мебели, бытовой техники и пр.). Масса перевозимых грузов при этом, как правило, не превышает 7 тонн.
  2. Транспортирование грузов по заказам промышленных предприятий.

Рентабельность автомобильных грузоперевозок

Экономика и управление автотранспортным предприятием: учебное пособие / И.С. Туревский. — м.: Высшая школа, 2005. – 222с Дополнительная литература 1.
Бусыгин А.Р. Предпринимательство. Основной курс: учебник для: вузов / А.Р. Бусыгин. – М.: ИНФРА-М, 1997. — 608с. 2. Новые нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.- М.: ИНФРА — М, 2003 74с. 3. Перевозки грузов / под ред. В.И. Савина.- М.: «Дело и сервис», 2002.- 384с. 4, Экономика и организация внешнеторговых перевозок: учебник / под ред.проф. К.И. Холопова.- М.: Юрист, 2000.- 684с. Приложение 1 № п/п Показатель 3 вариант 1 Марка автомобиля КАМАЗ 5320 2 Среднесписочное количество автомобилей 31 3 Годовой пробег одного автомобиля, тыс.км 56 4 Годовой пробег с грузом, тыс.км 42 5 Нормы амортизации подвижного состава, %/1000км 0,3 6 Стоимость производственно-технической базы, тыс.руб.
Формула для расчета рентабельности перевозок имеет вид Rnep с экономической точки зрения означает сколько рублей прибыли получило предприятие или другое подразделение за определенный промежуток времени на каждый рубль, затраченный для осуществления этих перевозок. , руб., где Dnep — доход предприятия от перевозок, руб. Доход предприятия от перевозок: , руб., где di — тариф на перевозку того или иного груза, руб за тонну; Qi — объем перевозок i- го груза, m. Для оперативного анализа ситуации на грузовом предприятии удобнее пользоваться показателем уровня рентабельности УперR: . УперR позволяет выяснить, какую долю составляет прибыль от перевозок в затратах на них и быстрее сориентироваться в сложившейся ситуации.

Раздел: Без рубрики