Правильность оформления документа рекомендуется сверять минимум один раз в год с образцом заполнения, чтобы отследить изменения в документообороте и не допустить нарушения ведения бухгалтерских первичных документов. В каких ситуациях необходимо заполнение акта? Акт выполненных работ оформляется, когда между клиентом и исполнителем существует договор в письменной форме на выполнение работ или предоставление услуг (кроме финансовых), так как акт является основанием для оплаты оказанных услуг. Акт выполненных работ необходим и в тех случаях, когда в договоре об этом не сказано или текст договора написан некорректно. Документ должен быть заполнен по специальной форме, подписан в обязательном порядке и заказчиком, и исполнителем.
-
Онлайн журнал для бухгалтера
-
Акт выполненных работ по договору оказания услуг
-
Инструкция по заполнению акта выполненных работ
-
Образец акта выполненных работ: когда применить и как заполнить
-
Пример акта выполненных работ: описание, виды и правила составления документа
-
Требования, предъявляемые к оформлению актов выполненных работ, оказанных услуг.
Онлайн журнал для бухгалтера
Если компания предоставляет услуги на сайте с использованием договора публичной оферты, при этом в договоре должно быть четко прописано предоставление актов выполненных работ на сайте в личном кабинете, где клиент может распечатать сканерную копию, высылать почтовым письмом данный документ нет необходимости. Что такое форма р13001? Как её заполнять? В статье (тут) образец заполнения расходного кассового ордера. Пример заполнения больничного листа работодателем! http://lawyer-consult.ru/labor/employer/bolnichnii-list.html Акт высылается в этом случае только по запросу клиента, когда ему нужен оригинал с печатями.
В договоре также прописывается условие: если клиент в течение регламентированного промежутка времени не потребовал оригинал документа, то он согласен с качеством и объемом выполненных работ и претензий не имеет.
Акт выполненных работ по договору оказания услуг
Однако требований к документам такого рода немного и по большому счету они вполне применимы и для актов, составляемых рядовыми гражданами. Основные требования к составлению акта приема-передачи выполненных работ
- В числе обязательных реквизитов такого документа – дата его составления и название.
- Далее в акте выполненных работ (оказанных услуг) следует указать наименования юридических лиц или данные граждан, которые выступают в роли заказчика и исполнителя по договору.
- Затем следует описание конкретных действий (работы или услуги), которые были совершены исполнителем, а также указывается их материальное измерение (то есть денежная сумма, в которую оцениваются оказанные услуги или выполненные работы).
- После этого перечисляются лица, участвующие в сдаче-приемке работ (услуг).
Инструкция по заполнению акта выполненных работ
Если акт совершается между юридическими лицами, то обязательно указание должностей всех участвующих и ссылка на полномочия, дающие право на участие в приемке; если между физическими — достаточно указания ФИО присутствующих.
- В завершении следуют подписи указанных выше лиц с расшифровкой и указанием персональных данных, необходимых для идентификации таких лиц. То есть если речь идет о работниках предприятия, то достаточно упоминания их должностей и наименования организации, которую они представляют; если говорить о физических лицах, то требуется указание их паспортных данных.
- Это обязательные реквизиты документа, которые должны присутствовать в акте выполненных работ (оказанных услуг). При этом в содержание акта могут быть дополнительно включены и любые другие пункты, не противоречащие действующему законодательству.
Образец акта выполненных работ: когда применить и как заполнить
Если организация самостоятельно разработала и собирается применить формы актов, то, прежде всего, ей будет необходимо разработать типовые формы, которые будут иметь все реквизиты, указанные в Федеральном законе. Федеральный закон № 129 – ФЗ “О бухгалтерском учете” в статье 9 знакомит с основными пунктами акта выполненных работ.
- Дата оформление акта и его наименование.
- Информация о заказчике и исполнителе.
- Информация о содержании работ, их цена с указанием единиц измерения.
- Реквизиты тех, кто был ответственен за выполнение операции, ее оформление с обязательными подписями.
- Акт выполненных работ считается законным, если его подписывают обе стороны. Один его экземпляр находится у заказчика, другой – у исполнителя.
Пример акта выполненных работ: описание, виды и правила составления документа
При крайней необходимости может быть привлечена и третья сторона в виде экспертов или представителей контролирующих государственных инстанций. Их работа обязательно должна быть зафиксирована в акте, каждый эксперт также должен поставить под документом свою подпись. Для чего нужен данный акт Акт приемки работ — своего рода гарантия от возникновения судебных споров и разногласий.
Если же подобное разбирательство все же возникает, акт становится доказательным документом. Отсутствие акта суд может расценить, как пренебрежение к законодательно установленной процедуре сдачи-приемки работ, что в свою очередь может повлечь наложение штрафных санкций со стороны контролирующих структур. Из перечня выполненных работ составляют таблицу. В документе фиксируют и то, что работы выполнены должным образом и у заказчика отсутствуют претензии к исполнителю.
Требования, предъявляемые к оформлению актов выполненных работ, оказанных услуг.
Акт выполненных работ (оказанных услуг) подтверждает их принятие заказчиком и является основанием для оплаты, если таковая производится постфактум. Когда нужен акт выполненных работ, как составляется этот документ — все эти вопросы обсудим ниже. Акт сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ) Основные требования к составлению акта приема-передачи выполненных работ Где найти бланк или образец акта оказанных юридических и иных услуг? Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал Акт сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ) Акт оказанных услуг (выполненных работ) — документ, который может быть составлен в простой письменной форме при взаимодействии между гражданами.
Если же речь идет о документах, которые используются организациями, то они должны соответствовать требованиям федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.