Кадровик обязанности кратко

Такому начальнику достаточно полгода, чтобы создать эффективный отдел кадров, который будет полностью удовлетворять общие потребности предприятия в квалифицированном персонале, чтобы фирма работала на все 100%. Личные и профессиональные качества сотрудника отдела кадров Каждый специалист по кадрам, чтобы выполнять возложенные на него функции и обязанности, должен обладать определенными профессиональными навыками и личными качествами. Законодательство РФ устанавливает следующие рамки по отношению к инспектору отдела кадров: — Среднее профессиональное образование или начальное профессиональное образование, но в комплексе с прохождением соответствующих курсов и практики по специальности 3 года, а также с опытом работы на данном предприятии, как минимум, 1 год.

Обязанности кадровика

подготавливают больничные листы для передачи в бухгалтерию;

  • занимаются вопросами профессиональной подготовки кадров: организовывают проведение тренингов, курсов повышения квалификации, семинаров и т.д.;
  • организовывают составление для сотрудников фирмы справок, делают копии и выписки из оригиналов документов, которые хранятся в отделе кадров;
  • проводят консультации по вопросам трудового законодательства;
  • занимаются учетом рабочего времени и следят за трудовой дисциплиной (в зависимости от специфики деятельности предприятия, данные функции могут принадлежать руководителям структурных подразделений);
  • оформляют и контролируют процесс подготовки документов, которые необходимы для командировок;
  • разрабатывают системы поощрений и наказаний сотрудников, учитывая занимаемую должность, уровень ответственности и другие факторы.

Должностные обязанности специалиста отдела кадров — на современном предприятии

Кадровик отвечает за организацию кадровой политики предприятия в целом

  • отвечать за организацию кадровой политики на определенном участке и на всем предприятии в целом;
  • досконально знать должности сотрудников и штатную структуру компании в целом;
  • иметь опыт в оформлении нужной документации: заполнять трудовые книжки работников, вести табеля и личные дела сотрудников, разбираться в составлении бланков строгой отчетности;
  • знать порядок сдачи документов в архив и необходимые сроки их утилизации;
  • соблюдать неразглашение конфиденциальных данных персонала;
  • проводить необходимые мероприятия по оптимизации рабочего штата организации.

Кадровый работник имеет доступ ко многим бумагам фирмы и при необходимости потребует пакет документации смежного дочернего филиала или подразделения.

Образец должностной инструкции кадровика: инспектора отдела кадров

Хотя специалисты уверены, что подобное уточнение способствует детализации задач и уровня компетенции сотрудника. Описание степени взаимодействия кадровика с другим персоналом организации упрощает задачу сотрудника и увеличивает эффективность его работы Среди вероятных дополнений перечисляют и краткое описание общих условий: графика сотрудника, возможность получения льгот, размер оклада и оговаривают возможность сверхурочной работы. Подобные нюансы подкрепляют отдельными приказами и распоряжениями, которые прилагают к основному документу.

Инфоinfo
Приведенный образец написания служебного руководства для инспектора кадрового отдела не является эталонным. Мы привели лишь общие сведения, которые работодатель указывает при создании этого документа. В зависимости от специфики и нужд предприятия руководитель корректирует подобную инструкцию, расширяя обязанности или полномочия сотрудника.

Должностная инструкция (обязанности) специалиста по кадрам

  • 24 февраля 2010

Ведение кадрового делопроизводства компании — главная должностная обязанность инспектора отдела кадров (или инспектора по кадрам), но в небольшой организации он также может привлекаться к решению других задач по управлению персоналом. Больше всего пунктов в предлагаемом образце должностной инструкции инспектора отдела кадров посвящено ведению, учету и хранению трудовых книжек, что и не удивительно, ведь они до сих пор остаются главным «трудовым» документом работников. Скачать в .doc К списку должностных инструкций Должностная инструкция инспектора отдела кадров(Должностная инструкция инспектора по кадрам) УТВЕРЖДАЮГенеральный директорФамилия И.О.
« » г. 1. Общие положения 1.1. Инспектор отдела кадров относится к категории специалистов.1.2.

Должностная инструкция инспектора по кадрам

  • на обязательные для ведения;
  • на рекомендуемые.

В отношении журналов, которые носят рекомендательный характер, каждая компания самостоятельно оценивает целесообразность их ведения. Итоговое решение будет зависеть от ряда факторов: численности персонала, особенностей документооборота компании, особенностей построения трудовых отношений с сотрудниками. Очевидно, что если в организации нет материально-ответственных лиц, то Журнал договоров о материальной ответственности ей не пригодится.
Если в организации принято знакомить сотрудников с локальными актами путем подписания листа ознакомления, то ей вряд ли понадобится Журнал учета ознакомления с локальными актами.

Обязанности кадровика

Вниманиеattention
Это означает, что подведомственным предприятиям дано право самим решать, принимать ли документ в качестве образца или разрабатывать свою схему делопроизводства. В каждой организации разрабатывается индивидуальная номенклатура дел. При этом заголовки дел и сроки хранения документов полностью переносятся в нее из типовой или примерной номенклатуры.

Важноimportant
Если у организации нет типовой или примерной номенклатуры дел, индивидуальную номенклатуру она разрабатывает самостоятельно. Такие виды номенклатуры дел предусмотрены в пункте 3.2.5.2 ГСДОУ, утвержденной приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33. Сроки утверждения номенклатуры дел Номенклатуру дел нужно разрабатывать и утверждать в организации в конце каждого календарного года, а в действие вводить с января очередного года.

За разработку номенклатуры отвечает, как правило, служба делопроизводства организации (канцелярия, секретариат).

Какие обязанности у кадровика?

Приведем перечень того, чем ежедневно занимаются кадровики и что входит в обязанности отдела кадров.

  • постановка работников на воинский учет, ведение воинского учета
  • обучение персонала, организация тренингов, курсов, семинаров
  • учет больничных листов (листков временной нетрудоспособности)
  • по запросам сотрудников предоставлять им копии и выписки
  • консультации по вопросам трудового права и законодательства
  • оформление и своевременное внесение записей в трудовые книжки
  • командировочные задания, оформление работников в командировку
  • учет рабочего времени, контроль за дисциплиной персонала фирмы
  • поощрение и наказание сотрудников по результатам их работы
  • заполнение личных карточек, введение личных дел сотрудников

Примерно такие требования предъявляются к соискателю на должность менеджера по кадрам.
Участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения.

Раздел: Без рубрики