Как сообщить работодателю об инвалидности

Е.В.Дмитриенко ООО «КОМПЬЮТЕР ИНЖИНИРИНГ» Региональный информационный центр Сети КонсультантПлюс 10.07.2012 Действующим Трудовым кодексом РФ не предусмотрена обязанность работника сообщать работодателю о своей инвалидности. Работодатель же, согласно ст. 86 ТК РФ, не вправе запрашивать информацию о работнике у каких бы то ни было организаций без письменного согласия этого работника. Но, при это Вы теряете право на получение некоторых льгот, предусмотренных трудовым законодательством. Вы будете выполнять свои обязанности наравне с другими работниками, которые инвалидами не являются. Здравствуйте! Вас не спрашивают, вы и не рассказывайте. Скрыть можно только то, о чем прямо спрашивают. Статья 214 ТК РФ. Обязанности работника в области охраны труда Работник обязан: …

Нужно ли сообщать работодателю об инвалидности?

МСЭ, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления» (вместе с Порядком составления форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы), подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности либо с указанием группы инвалидности без ограничения способности к трудовой деятельности, а также индивидуальная программа реабилитации (п. 36 Правил признания лица инвалидом). В ч. 2 ст.

Обязан ли сотрудник информировать работодателя о своей инвалидности?

Инфоinfo
Другое дело, что при работе по некоторым специальностям и на некоторых должностях должны выполняться опр. требования к состоянию здоровья работника (даже не наличие инвалидности как таковой рассматривается). И вот если перед занятием этой должности Вас официально запросили о состоянии здоровья (как правило, требуют опр.

мед. заключения), а Вы соврали каким-то образом — это сокрытие. Но ответственность несете Вы. А вот если не запросили (а должны были!), или приняли на эту работу, невзирая на мед.
«запреты» — тогда вот и оштрафуют, и прочие прелести.Человек с ампутированной ногой и справкой об инвалидности может быть очень успешным директором предприятия (и даже крупного, и даже оборонного), а водителем городского автобуса или такси его не возьмут, даже если он на Конституции поклянется, что у него нет «инвалидности» (и если действительно её у него нет).

Шиза.нeт : шизофрения форум — лечение общением

Вниманиеattention
А мы-то об этом понятия не имели, при приеме на работу она ничего нам не сказала! Разглашать персональные данные я, как инспектор по кадрам, конечно, не вправе. Но если у В. возникнут проблемы со здоровьем, моя вина в этом тоже будет.

Да и потом, инвалидам по закону положены дополнительные гарантии — если мы их не предоставим, нас привлекут к ответственности. Как быть в этой ситуации? Оставить все как есть, и не выдавать никаких характеристик или потребовать от В.
представить документы, подтверждающие инвалидность, и оформить все по закону? Такие ситуации, как ваша, — не редкость. Работники часто пытаются скрыть наличие инвалидности. В первую очередь это связано с нежеланием работодателей брать на работу таких сотрудников, ведь им нужно обеспечить специальные условия труда, предоставить гарантии, предусмотренные законодательством.

Надо ли сообщать об инвалидности при устройстве на работу?

Важноimportant
Все персональные данные (а сведения об инвалидности относятся к персональным данным) трудовое законодательство предписывает получать непосредственно у работника. В случае невозможности получения сведений от работника, работодатель может обратиться к третьей стороне, предварительно запросив письменное согласие работника на получение данных, а также проинформировать работника о том, какие сведения и с какой целью запрашиваются (п.

3 ст. 86 ТК РФ). В статье 21 части 2 ТК РФ говорится о том, что работник обязан сообщить работодателю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровья самого работника и окружающих. Поэтому, если инвалидность может вызвать ситуацию угрозы жизни и здоровья, работник должен своевременно проинформировать работодателя об этом.

Сахарный диабет и его лечение — диа-клуб

Следовательно, информирование работодателя о своей инвалидности является правом, а не обязанностью работника, и потребовать от него представления документов, подтверждающих его инвалидность, вы не можете. Работодатель, в свою очередь, не вправе наводить справки о состоянии здоровья работника.

Однако спешим вас успокоить. Если работник не считает необходимым сообщить о своей инвалидности, то и у вас не возникает никаких обязательств по предоставлению ему соответствующих гарантий. Эта обязанность возникает лишь с момента представления им документов, подтверждающих инвалидность.

К таким документам, в частности, относятся:• справка медико-социальной экспертизы (форма № 1503004, утв. постановлением Минтруда России от 30.03.2004 № 41);• индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) (форма, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 № 379н).

Раздел: Без рубрики