Е.В.Дмитриенко ООО «КОМПЬЮТЕР ИНЖИНИРИНГ» Региональный информационный центр Сети КонсультантПлюс 10.07.2012 Действующим Трудовым кодексом РФ не предусмотрена обязанность работника сообщать работодателю о своей инвалидности. Работодатель же, согласно ст. 86 ТК РФ, не вправе запрашивать информацию о работнике у каких бы то ни было организаций без письменного согласия этого работника. Но, при это Вы теряете право на получение некоторых льгот, предусмотренных трудовым законодательством. Вы будете выполнять свои обязанности наравне с другими работниками, которые инвалидами не являются. Здравствуйте! Вас не спрашивают, вы и не рассказывайте. Скрыть можно только то, о чем прямо спрашивают. Статья 214 ТК РФ. Обязанности работника в области охраны труда Работник обязан: …
Нужно ли сообщать работодателю об инвалидности?
МСЭ, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления» (вместе с Порядком составления форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы), подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности либо с указанием группы инвалидности без ограничения способности к трудовой деятельности, а также индивидуальная программа реабилитации (п. 36 Правил признания лица инвалидом). В ч. 2 ст.
Обязан ли сотрудник информировать работодателя о своей инвалидности?

мед. заключения), а
«запреты» — тогда вот и оштрафуют, и прочие прелести.Человек с ампутированной ногой и справкой об инвалидности может быть очень успешным директором предприятия (и даже крупного, и даже оборонного), а водителем городского автобуса или такси его не возьмут, даже если он на Конституции поклянется, что у него нет «инвалидности» (и если действительно её у него нет).
Шиза.нeт : шизофрения форум — лечение общением

представить документы, подтверждающие инвалидность, и оформить все по закону? Такие ситуации, как ваша, — не редкость. Работники часто пытаются скрыть наличие инвалидности. В первую очередь это связано с нежеланием работодателей брать на работу таких сотрудников, ведь им нужно обеспечить специальные условия труда, предоставить гарантии, предусмотренные законодательством.
Надо ли сообщать об инвалидности при устройстве на работу?

3 ст. 86 ТК РФ). В статье 21 части 2 ТК РФ говорится о том, что работник обязан сообщить работодателю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровья самого работника и окружающих. Поэтому, если инвалидность может вызвать ситуацию угрозы жизни и здоровья, работник должен своевременно проинформировать работодателя об этом.
Сахарный диабет и его лечение — диа-клуб
Следовательно, информирование работодателя о своей инвалидности является правом, а не обязанностью работника, и потребовать от него представления документов, подтверждающих его инвалидность, вы не можете. Работодатель, в свою очередь, не вправе наводить справки о состоянии здоровья работника.
Однако спешим вас успокоить. Если работник не считает необходимым сообщить о своей инвалидности, то и у вас не возникает никаких обязательств по предоставлению ему соответствующих гарантий. Эта обязанность возникает лишь с момента представления им документов, подтверждающих инвалидность.
К таким документам, в частности, относятся:• справка медико-социальной экспертизы (форма № 1503004, утв. постановлением Минтруда России от 30.03.2004 № 41);• индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) (форма, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 № 379н).