Какая печать ставится при заполнении трудовой книжки кадровая или основная

  • Темы:
  • Трудовые книжки
  • Исправления в трудовой книжке
  • Учет трудовых книжек

С 7 апреля 2015 года большинство организаций уже не обязаны использовать круглую печать. Однако вопрос о том, необходима ли печать в кадровой работе, по-прежнему не содержит однозначного ответа. Из этой статьи вы узнаете:

  • обязательно ли ставить печать при заполнении трудовой книжки;
  • что делать кадровику, если организация решила отказаться от печати;
  • какие организации вправе не использовать печать.

Сейчас общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества не обязаны иметь печать. Соответствующие изменения были внесены в Закон «Об акционерных обществах», Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другие законодательные акты1.

Какая печать ставится при заполнении трудовой книжки кадровая или основная

Здесь необходимо помнить, что эта подпись проставляется для того, чтобы сотрудник лично проверил все внесенные сведения в титульный лист и заверил их соответствие реальному положению. Если подпись владельца трудовой книжки есть, то сотрудник отдела кадров и владелец трудовой книжки несут совместную ответственность при обнаружении несоответствии в указанных сведениях титульной страницы.

Важноimportant
В противном случае сотрудник кадровой службы несет персональную ответственность за допущенные нарушения.8. Подпись лица, ответственного за выдачу трудовой книжки (разборчиво).

Вниманиеattention
Многие работники кадровой службы указывают в данной графе фамилию ответственного лица. Эта графа подразумевает указание именно личной подписи ответственного лица, так как только проставляя подпись должностное лицо берет на себя ответственность за внесенные записи.

Ставим печать в трудовой книжке

При расторжении трудового договора указывается точная ссылка на статью Трудового Кодекса или другого законодательного акта, часть статьи и пункт статьи и точная расшифровка данной статьи (пункта, подпункта) – ст. 84\1 Трудового кодекса РФ. .При внесении сведений о расторжении трудового договора сокращения также не используются, то есть, запись может иметь следующий вид: «Трудовой договор расторгнут по инициативе работника, статья 77 часть первая пункт 3 Трудового кодекса Российской Федерации»9. После внесения сведений об увольнении записывается должность, расшифровка подписи и подпись ответственного должностного лица за ведение трудовых книжек.

Данное лицо обязательно назначается приказом по основной деятельности. 10. Проставляется печать организации (юридического лица).

Проставлять печать отдела кадров после последних изменений внесенных в Постановление Правительства 225 п.35 нельзя. 11.

Обязательно ли ставить печать при заполнении трудовой книжки

Инфоinfo
Некоторые эксперты считают, что отсутствие печати на первой странице книжки при ее заполнении не является ошибкой, поскольку это недостаточное основание, чтобы в дальнейшем признать ее недействительной. И все же данную ситуацию стоит исправить во избежание проблем в будущем.

Если местонахождение компании, в которой должны были поставить первую печать, неизвестно, юристы рекомендуют обратиться к сотрудникам городского архива. Здесь хранится вся информация об искомой организации.

Поэтому можно запросить копию приказа о трудоустройстве работника в данную организацию либо обратиться в суд с требованием установить тот факт, что человек был сотрудником этой компании. После установления местонахождения фирмы при обращении к директору последний не должен отказать в качественном и должном оформлении трудовой книжки.


При этом на первой странице по закону ставится печать компании, а не отдела кадров.

Печать кадровой службы: ставить или нет?

Основываясь на новых формулировках норм Закона «Об ООО» и Закона «Об АО» можно сделать вывод, что поскольку обязанность проставления печати в трудовой книжке не предусмотрена федеральным законодательством, то печати можно и не ставить. Обращаем внимание, что у Роструда по этому вопросу иное мнение.

Печать в трудовой книжке: мнение Роструда Роструд полагает, что заверять печатью записи в трудовой книжке организация-работодатель должна в обязательном порядке. Федеральная служба по труду и занятости объясняет свою позицию тем, что обязанность заверять печатью записи в трудовой книжке предусмотрена подзаконными актами, а эти документы приняты во исполнение требований федерального закона, а именно части второй статьи 66 Трудового кодекса (письмо Роструда от 15 мая 2015 г. № 1168-6-1).

Нужны ли печати в трудовых книжках?

На лиц, работающих по совместительству, трудовые книжки ведутся только по месту основной работы (и по их желанию).При приеме на работу работник кадровой службы должен проверить подлинность трудовой книжки и при нарушениях или ее отсутствии завести новую, то есть:1. Если один из разделов трудовой книжки закончился, то оформляется вкладыш в трудовую книжку.
Вносить сведения о работе в раздел «Сведения о награждениях» нельзя. В случае если работник при приеме на работу предоставил трудовую книжку в которой последние записи о работе внесены в раздел «сведения о награждении» работодатель обязан вшить ему в трудовую книжку вкладыш и свои записи внести именно во вкладыш не продолжая нарушения предыдущего работодателя.2.

Можно ли ставить в трудовую книжку печать отдела кадров

Все уже привыкли к тому, что записи, внесенные в трудовую книжку работника, заверяются печатью работодателя или кадровой службы. Однако в связи с отменой обязанности иметь печать для организаций некоторых организационно-правовых форм (например, ООО и АО) возникла неопределенность: обязаны ли они при отсутствии печати проставлять ее в трудовых книжках работников? Этот вопрос волнует многих кадровиков и бухгалтеров, занимающихся кадровым делопроизводством. С целью устранения такой неопределенности Минтруд России издал Разъяснение по некоторым вопросам применения Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках» (далее — Разъяснение; Правила; Постановление № 225).

Раздел: Без рубрики