Конфликтолог должен знать: — законы и иные нормативные правовые акты по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и урегулирования коллективных трудовых споров; — конвенции и рекомендации Международной организации труда; — общую и специальную конфликтологию; — механизмы профилактики и управления конфликтами; — порядок разрешения коллективных трудовых споров; — порядок ведения переговоров между конфликтующими сторонами; — передовой отечественный и зарубежный опыт разрешения коллективных трудовых споров; — основы технологии производства; — основы экономики и финансовой политики, организации труда и управления; — основы социологии, психологии и этики взаимоотношений конфликтующих сторон; — охрану труда на производстве.
Конфликтолог на предприятии обязанности



Должностная инструкция конфликтолога
Информирует работодателя и представительный орган работников об обстоятельствах возникновения коллективных трудовых споров, о нарушении законодательства, выявленных при рассмотрении споров, с рекомендациями об их устранении. Информирует, в случае необходимости, работодателя о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора. Оказывает помощь сторонам конфликта в поисках взаимоприемлемого решения по урегулированию коллективного трудового спора на основе конструктивного диалога, содействует достижению взаимопонимания и примирению сторон.
Вносит предложения по устранению причин и условий, способствующих возникновению коллективного трудового спора. Участвует в подготовке решения трудового арбитража по предмету коллективного трудового спора, организует контроль выполнения решений трудового арбитража, обязательных для сторон.
Уссурийска «Уссурийской таможни» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.
Конфликты на предприятии: разрешить и предупредить
Однако проблема конфликтов на предприятии затрагивает, в первую очередь, конфликты межличностные. В таких ситуациях на первый план выходят личностные качества каждого участника конфликта: нравственные, социальные и психологические свойства.Для предприятия выделены типичные виды подобных конфликтов:
- столкновение между работодателем и работником;
- конфликт между руководителями подразделений с целью усиления влияния;
- ситуация, возникновению которой способствуют симпатии и антипатии между администрацией и сотрудником;
- конфликт на фоне появления более выгодных условий для работы.
Конфликты на предприятии редко могут быть отнесены к какому-либо одному виду. Зачастую — это совокупность, в которой представлены несколько противоречий, но с разной степенью выраженности.
Мкц
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Конфликтолог выполняет следующие должностные обязанности: 2.1 Ведет деятельность по разрешению коллективного трудового спора с участием представителей сторон этого спора. 2.2 Запрашивает у сторон коллективного трудового спора документы, необходимые для выяснения обстоятельств коллективного трудового спора, изучает условия и причины его возникновения. 2.3 Организует по согласованию со сторонами коллективного трудового спора назначение дополнительной экспертизы, приглашает специалистов для консультационного и экспертного содействия в оценке ситуации рассматриваемого коллективного трудового спора и перспектив его разрешения. 2.4 Информирует работодателя и представительный орган работников об обстоятельствах возникновения коллективных трудовых споров, о нарушениях законодательства, выявленных при рассмотрении споров, с рекомендациями об их устранении.
Профессия: конфликтолог
Практика показывает, что успешными профилактическими мерами предотвращения конфликтов на предприятии являются:
- выделение интегрирующих целей между административным корпусом и сотрудниками организации;
- определение баланса прав и степени ответственности при исполнении должностных обязанностей;
- составление свода правил для формирования и дальнейшего функционирования подразделений;
- грамотное делегирование полномочий и следование иерархической системе на предприятии;
- применение поощрительных мер.
Большинство мнений сводится к тому, что конфликт – это явление негативное. Так, в организации конфликты могут приводить к снижению личной удовлетворенности сотрудников и их разобщенности. Однако в условиях организации зачастую конфликты приобретают позитивные свойства, связанные с повышением эффективности работы предприятия.