Может ли человек ставить себя выше общества преступление и наказание

Одно из значений слова апокалипсис (чем вас так любят пугать СМИ) – до поры до времени.Что у вас подразумевают под исправлением? И вообще под понятием хороший человек? Расскажу пару историй, бывших в реальности. Когда я мотал срок, к нам бывало, приезжали проповедники, помогать нам исправиться. Иногда, эти товарищи складывают кубики (показать как Христос проложил мост между богом и человеком), был у нас один американский дядька, показывающий этот трюк. Мне тогда у него спросилось – а дети то у тебя есть? Он ответил – да. А они верующие? Он растёкся в словах, что мол, к сожалению нет, наоборот — они наркоманы, он и сам был наркоманом, пока не позволил себя убедить в реальности всевышнего.

506. может ли человек ставить себя выше общества?

Вниманиеattention
Люди от природы не равны: кто-то умнее, кто-то сильнее, а кто-то слабее или глупее. Поэтому человек, который превосходит остальных в чем-либо, зачастую стремится поставить себя выше общества. Однако подобные действия чреваты негативными последствиями, как для личности, так и для коллектива, так что высокомерие оправдывать нельзя.

Я докажу это, опираясь на литературные примеры. В романе Достоевского «Преступление и наказание» герой поставил себя выше социума, присвоив право решать, кто полезен, а кто вреден для человечества. Он выработал теорию, которая оправдывала любое средство ради высшей цели, но только избранный лидер мог воспользоваться исключительными правами и быть оправданным. Родион подумал, что он и есть такой власть имущий судья и палач в одном лице.
Да, он, конечно, был выдающимся юношей, однако индивидуальность не давала ему морального превосходства над людьми.

Человек и общество в произведении преступление и наказание (см)?

Аргументы из литературы по направлению «человек и общество» Таким образом, можно сделать вывод, что неприятие традиционных общественных ценностей берет начало в семье, где личность формировалась под иным влиянием.

  • В романе-эпопее Шолохова «Тихий Дон» Григорий идет против условностей своего сообщества. У казаков в приоритете всегда были семейные узы: дети слушались родителей, младшие – старших, жены были верны мужьям, мужья – женам и т.д. Все они работали на земле, и единство семьи было залогом выживания, ведь такое количество работы не мог делать один человек.

    Так вот, Мелехов нарушил вековые традиции, отказавшись жить по воле отца: он изменяет жене с замужней женщиной, а после череды скандалов уходит из деревни вообще, покидая семейство. Все это случилось потому, что герой был независимой и свободолюбивой натурой с незаурядным умом.

Аргумент преступление и наказание человек общество

Все и все погибало.» Однако с течением времени на Земле становится всё больше и больше людей, значит, теория неверна. Пока писал, вспомнил Ницше и его теорию «белокурой бестии». Последствия идей этого философа — фашизм, Гитлер и вторая мировая война — запомнятся человечеству надолго.


А ведь мысли Родиона Романовича и Ницше похожи! Человек по своей природе, изначально, честен и добр. За каждый неправильный поступок человек осуждает себя. «Они сами себя себя посекут, потому что очень благонравны; иные друг дружке эту услугу оказывают, а другие сами себя собственноручно… Такой закон есть.» Как определить, является ли какой-либо шаг человека правильным? Для христиан главным мерилом добра и зла является Библия. Ясно, что за грехи приходится расплачиваться. При этом то, что совершил Раскольников — убийство,— самый страшный грех.
И за него большое наказание.

Может ли быть достигнута высокая цель путём преступления

Важноimportant
В погоне за новыми впечатлениями он игнорирует моральные нормы и интересы своих попутчиков, становясь опасным для общества. Исключительность Григория была направлена не на созидание, а на разрушение, деструктивное, безнравственное, пугающее. Его бунт против окружения был без смысла и без пощады, а ради чего? Он все равно был несчастен и болен своим отчуждением.

В этом случае общество могло бы многому научить человека, спасти его, если бы тот прислушался к голосу со стороны. Он не слушал, поэтому ни один выходец из того или иного круга не смог помочь Григорию, будь то Бэла, Максим Максимыч или доктор Вернер.

  • В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» главный герой был насильно отделен от общества.

Преступление и наказание. общество и человек

Инфоinfo
Масть — бугриная то — козлячья? Типа можно делать всё что угодно. Каждая овчарка наивно думает, что она есть кто то. Думает, что справедливость не существует. Они очень наивные. И справедливость приходит, потому что страна знает своих героев, помнит о них, ждёт возможности доебаться.

Для хозяев они расходный материал. Использованной овчарке остаётся только надеяться на милость хозяев.Что бывало со мной за срок на зоне? Четыре раза сидел в стакане. Стакан это помещение метр на метр, держать там могут и часов 10. Особо плохо зимой, так как эта штука не имеет отопления.
Летом свои гадости – так как мочиться приходиться под ноги, вонь стоит такая, что глаза режет. Один раз – за курение в неположенном месте. Один раз за то, что проспал вывод. Т.е. уснул в раздевалке на трамвайчике, не пришёл на вывод с промки. (С промзоны в жилзону) Два других раза, можно сказать не без гордости — за дело.

Может ли человек ставить себя выше общества преступление и наказание

Читал его объябон.) Объявили… Потом нас с Кузеном выдернули на продол (коридор) как были в одних трусах (в хате духан, не холодно, а это способ борьбы со вшами – голову налысо, трусы меняешь раз в сутки, использованные заливаешь в целлофановом пакете кипятком) и там дали дубинала.Во время шмонов, всё население хаты загоняют в особое помещение. Как правило, места там не много, есть трамвайчики (скамейки вдоль стен) но обычно эти помещения забивались как консервные банки. Вентиляции там никакой, если мусора задерживали (шмонали долго и тщательно) люди падали в обморок, от ядовитости испарений падала штукатурка на головы. При мне, один сердечник ласты склеил. При этапах, бьют за любой шорох… остановили по какой причине, посадили на корточки не дай бог бошку поднял… Придурок, спрятавший морду за маской, уебёт дубиналом. Это что, я легко отделался, пять месяцев всего.
Может ли человек ставить себя выше общества? В современном мире часто встречаются люди с завышенной самооценкой,люди,которые с презрением могут относиться даже к близким. Изменить эту черту в себе крайне сложно.К тому же,такой человек считает,что он особенный,что он лучше других людей и очень расстраивается,когда осознает заурядность своей личности. По моему мнению, высокомерие может испортить жизнь как самому носителю этого качества,так и окружающим его людям. Как говорил русский поэт Ф.Искандер: «Высокомерие – комплекс неполноценности в прочности своего положения. Через высокомерие человек убеждается в реальности своего высокого положения или представления о себе.» И я не могу не согласиться с мнением писателя.
Весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки.
Он понял, что традиции дедов и отцов могут быть неправильными или несправедливыми. Аргументы из литературы на тему: человек вне общества Он ярок, горяч, стремится узнать что-то новое, нетерпелив и страстен. Именно он становится на защиту свободы, искусства, ума и несёт в фамусовский мир новую высокую мораль, однако чопорный мир Фамусова не приемлет перемен и рубит любые зачатки нового, светлого и прекрасного на корню. Таков извечный конфликт прогрессивной личности и толпы, которая тяготеет к консерватизму.

  • Бунтарского духа преисполнен и главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин не приемлет многие устоявшиеся общественные правила, но все-таки пытается найти общий язык с окружающим его миром.Его личность, как личности многих других, формируется под действием нескольких сил: первая — его воля, вторая — общество и эпоха, в которых он существует.

Отсюда можно сделать вывод,что человек не должен ставить себя выше общества,так как это может привести к необратимым последствиям. Еще одним примером высокомерного человека может быть Петр Петрович Лужин — тоже герой романа Достоевского «Преступление и наказание». Лужин является одним из самых ярких второстепенных персонажей произведения. Тем не менее его образ не вызывает у читателя симпатии,так как это высокомерный,тщеславный мужчина,который привык любоваться собой,высоко ценит свой ум,хотя малообразован, а больше всего на свете любит свои деньги. Самолюбивое поведение Лужина приводит к тому ,что многие люди считают его человеком «недостойным»,подлецом,клеветником и мошенником. А значит высокомерие ни к чему хорошему не приводит, и человек не имеет права ставить свое «Я» выше социума.
Ведь человек,который ставит себя выше общества,считает себя личностью, сильнее других,но при этом чаще всего именно высокомерные люди зависимы от общественного мнения и легче поддаются влиянию. В подтверждение вышесказанного можно привести пример из литературы. В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников имеет свою теорию,суть которой заключается в том,что все люди делятся на «обыкновенных» и «необыкновенных». Первые являются материалом и не имеют никакого права переступать закон. Вторые же наоборот: они вершат прогресс и творят историю, а право имеют даже через закон переступить. Родион хотел доказать себе,что он и есть тот самый «необыкновенный» и убил старуху-чиновницу. Раскольников поставил себя выше общества,переступив закон, и сам же себя за это наказал угрызением совести и душевной болью из-за осознания себя «тварью дрожащей».

Раздел: Без рубрики