Может ли фсс требовать оригинал трудовой книжки

Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, работодатель с целью учета трудовых книжек обязан вести книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, в которой регистрируются все трудовые книжки работников. При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Приведенными нормами законодательства о труде и об обязательном страховании не установлена обязанность работодателя изготавливать и сохранять копии трудовых книжек уволенных работников. Фонд не привел ссылки на какие-либо иные нормативные акты, устанавливающие для работодателя (страхователя) такую обязанность.

Вправе ли фсс проверять трудовые книжки?

Поскольку в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса РФ трудовая книжка предъявляется сотрудником при трудоустройстве, в данной графе укажите дату получения книжки от сотрудника или дату ее оформления, если сотрудник трудоустраивается впервые. В пятую графу книги впишите фамилию владельца трудовой книжки, а также полностью его имя и отчество.

Важноimportant
Серию и номер трудовой книжки или вкладыша в нее занесите в шестую графу. В седьмой графе отразите должность (профессию, специальность) сотрудника, указанную в трудовом договоре.

Вместо должности (профессии, специальности) может быть указана конкретная трудовая функция (ст. 57 ТК РФ). Наименование структурного подразделения организации, в которое принят сотрудник, внесите в восьмую графу, если оно указано в трудовом договоре.

Фсс требует копию «трудовой» бывшего работника. что делать?

  • Инфоinfo
    Темы:
  • Трудовые книжки
  • Личное дело работника
  • Больничный лист

Вопрос «Фонд социального страхования требует для проверки правильности начисления больничных листов копии трудовых книжек уволенных сотрудников, правомерно ли это требование? Необходимо ли при формировании личного дела работника делать копию его трудовой?» Ответ Прежде всего, обязанность по ведению личных дел сотрудников предусмотрена только для учреждений государственной гражданской службы (подп. 5 п. 1 ст. 44 Закона от 27.07.04 № 79-ФЗ). Подробно порядок оформления личных дел государственных служащих прописан в Указе Президента РФ от 30.05.05 № 609.

Раздел: Без рубрики