Физические лица для осуществления НКО своей деятельности могут вносить в них добровольные взносы. Статья 26 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Источники формирования имущества некоммерческой организации 1. Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются: регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов); добровольные имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации товаров, работ, услуг; В данной схеме физическое лицо получает услуги для потребительских целей, которые не учитываются у него для целей налогообложения. Поэтому с точки зрения налогообложения для физического лица, в отличие от организаций, непринципиально, за что платить денежные средства за услугу либо взносы в НКО. Главное это возможность получить соответствующую услугу.
Платная деятельность некоммерческой организации
При этом следует иметь в виду, что административные расходы, то есть расходы, связанные с функционированием некоммерческой организации (аренда офиса, заработная плата руководителя, бухгалтера организации, социальные отчисления с их зарплаты и т.п.) должны относиться к расходам, связанным с уставной деятельностью организации, то есть расходам, не уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль. Таким образом, из двух организаций – коммерческой и некоммерческой, осуществляющей в дополнение к уставной предпринимательскую деятельность, при равных расходах и доходах от предпринимательской деятельности у некоммерческой организации налогооблагаемая база, а, следовательно, и сам налог на прибыль будет выше, поскольку у коммерческой организации из налогооблагаемой базы будут вычитаться административные расходы, а у некоммерческой – нет.
Как некоммерческим организациям оказывать услуги без налоговых последствий?
Соответственно, целевые и иные поступления, не облагаемые налогом на прибыль в соответствии со статьей 251 НК РФ, не подлежат налогообложению и при упрощенной системе налогообложения. Поэтому для организации, имеющей финансирование исключительно в виде целевого или в виде иных доходов, не подлежащих обложению налогом на прибыль, нет разницы, какую систему налогообложения применять.
Однако если доходы организации «смешанные» (то есть как облагаемые, так и не облагаемые налогом на прибыль) или исключительно облагаемые налогом на прибыль, практически для любой некоммерческой организации переход на упрощенную систему будет являться выгодным, поскольку практически во всех случаях выгоднее заплатить 6% с дохода или 15% с доходов, уменьшенных на величину расходов, определяемых в соответствии со ст.

Исчерпывающий перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, указан в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Может ли общественная организация оказывать платные услуги
Дополнительно организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят только уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Также необходимо помнить, что если по итогам какого-либо квартала доход организации превысит 15 млн рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов организации превысит 100 млн рублей, организация должна перейти на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором случилось такое превышение (ст. 34613НК РФ). Упрощенная система налогообложения является в большинстве случаев более выгодной для НКО, чем общая, однако не дает НКО никаких преимуществ перед коммерческими организациями.
При применении общего режима налогообложения в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость, единого социального налога и налога на имущество некоммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, также находятся в равных условиях с коммерческими.

- Оценить возможности для привлечения финансирования на оказание данной услуги из бюджета, оценить какие услуги субсидируются в регионе, какие услуги закупаются для государственных и муниципальных нужд в рамках законодательства о контрактной системе.
- Оценить потребности целевых групп некоммерческой организации.
- Оценить перечень социальных услуг, утвержденный в регионе.
- Оценить перечень видов деятельности, которые дают право на налоговые льготы.
В случае, если услуга является дефицитной и востребованной, ее можно предлагать за плату или частичную плату, наряду с предложением государственных и муниципальных организаций. Так, некоммерческие организации успешно конкурируют с муниципальными учреждениями в сфере оказания услуг дошкольного образования и присмотра за детьми.
Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2012 N 05АП-8995/12).Тем не менее наличие определенных обстоятельств, в частности неограниченное оказание организацией платных услуг третьим лицам, занятие в большей степени именно данным видом деятельности, систематичность осуществления такой деятельности, могут послужить основанием для признания указанной деятельности не соответствующей основным целям деятельности некоммерческой организации (смотрите, например, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 N 11АП-4300/15).Таким образом, окончательную оценку соответствия тех или иных видов деятельности, приносящей доход, основным целям деятельности некоммерческой организации может дать лишь суд с учетом конкретных обстоятельств дела.
Прежде всего, было уточнено, что некоммерческие организации не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность. По новому Гражданскому кодексу некоммерческие организации имеют право осуществлять деятельность, приносящую доход, если это предусмотрено уставом организации.
Еще одно нововведение, заключается в том, что некоммерческая организация, в уставе которой предусмотрена возможность осуществлять деятельность, приносящую доход, должна иметь обособленное имущество в размере не менее минимального уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (на март 2015 года это 10 000 рублей). Для некоммерческих организаций, созданных до 5 мая 2014 года, эта норма вступила в силу с 1 января 2015 года.