Можно ли обратиться в магазин за заменой изделия?✔ Купила цепочку, но она порвалась в этот же день. Ее никто не носил, даже бирку не оторвали. Можно ли ее обменять? ○ Видео. ○ Что говорит закон? Оборот драгоценных металлов регулируется:
- Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 09.10.1992 №3615-1.
- ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26.03.1998 №41-ФЗ.
- Постановлением Правительства РФ от 18.06.99 №643 «О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов» и другими нормативно-правовыми актами.
По общему правилу украшения обмену и возврату не подлежат. Об этом вас должен предупредить продавец при оформлении покупки. Однако при покупке этой категории товаров, интересы покупателей также защищает Закон о защите прав потребителей (далее ЗоЗПП). ✔ ЗоЗПП.
Правила обмена и возврат ювелирных изделий согласно закону
Что делать, если продавец намеренно «затягивает дело» или вообще отказывается общаться на тему возврата бракованного изделия? В данном случае необходимо:
- написать письмо-претензию с описанием ситуации, отправить его заказной почтой, чтобы на руках осталось извещение об отправке, оно может потребоваться для судебного разбирательства;
- в письме следует указать описание проблемы, то есть дефекта, изложить требование о замене украшения на аналогичное этой же марки, после чего указать разумные сроки для исполнения;
- если в указанные сроки продавец на контакт не пошел, замена не была произведена, то надо подавать исковое заявление в суд с аналогичными требованиями, изложенными в письме.
Возврат


Если же товар качественный, и желание вернуть его связано с внешними свойствами, возврат запрещается. Подробнее о возврате ювелирных изделий: Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Как вернуть ювелирное украшение в магазин
Кроме этого, большую роль играет и стоимость драгоценных изделий. Украшения и другие изделия из золота имеют высокую стоимость и продавцу невыгодно заниматься обменом или возвратом такой продукции. Каким образом проводит процедура возврата в отношении качественной ювелирной продукции? Ювелирные украшения и изделия из драгоценных металлов не подлежат обмену или возврату, если они не понравились или не подошли клиенту по форме, размеру, фасону, расцветке, стилю и другим характеристикам.
Это прописано в нормативных актах РФ и не может быть оспорено даже в судебном порядке. Единственное, что может сделать клиент, это перед покупкой заранее обсудить с продавцом возможность обмена или возврата украшения, если оно не подойдет ему, например, если он выбирает подарок и боится ошибиться с размером изделия. Многие продавцы идут навстречу клиентам и предоставляют такое право.
Можно ли вернуть ювелирное изделие в течении 14 дней?
Украшение может быть в основном сделано из недрагоценных металлов и камней. Сейчас изготавливаются искусственные камни, которые имеют качества схожие с теми, которыми обладают природные камни. Прежде чем задаваться вопросом: можно ли вернуть золотое украшение в магазин, следует выяснить, является ли оно действительно драгоценным.
Если нет, порядок действий совсем иной. Есть еще один нюанс, о котором рассказано ниже. Правила торговли ювелирными украшениями установлены правилами торговли некоторыми видами непродовольственных товаров. Понятие ювелирные изделия и драгоценные металлы установлены законом о драгоценных металлах и драгоценных камнях.
Закон – базовый документ в области оборота драгоценных металлов и камней. В остальном продажа золотых украшений регулируется законом «О защите право потребителей».
Можно ли вернуть золотое украшение в магазин, как это делается

- возврат денег и товара сторонами
- деньги возвращаются частично, товар остается у покупателя
- предоставляется другое украшение, покупатель или получает часть денег обратно или делает доплату
Признаки некачественного товара:
- несоответствие пробы
- выпадают или расшатываются элементы украшения
- проблемы с работой замка
- в случае с часами они перестали работать
Срок обращения к продавцу – 2 года, отсутствие гарантийного срока, уменьшение срока длительности все равно оставляют право покупателю просить поменять товар. Скрытые недостатки изделия обнаруживаются в рамках 2 лет. Отдавая работникам заявление на руки, покупатель оставляет себе копию с отметкой.
Отправление по почте доказывается уведомлением и описью о вложении.
Продавец вправе удовлетворить требования покупателя, а также отказать ему с объяснением причин отказа. Ответ на претензию предоставляется также в письменном виде и, по желанию продавца и покупателя, может быть передано лично в руки или также направлено по почте заказным письмом с уведомлением.
Согласно законодательству Российской Федерации ювелирные украшения, а также золото, не подлежат обмену и возврату по причине того, что вещь не подошла, перестала нравиться или не устроила по форме и размерам. Золото может быть обменено или возвращено обратно в магазин только в самых крайних и особых случаях. Содержание
- Как можно осуществить возврат золотых изделий обратно в магазин?
- Каким образом проводит процедура возврата в отношении качественной ювелирной продукции?
- Как именно покупатель может вернуть бракованные ювелирные украшения?
Как можно осуществить возврат золотых изделий обратно в магазин? Золото относится к категории товаров, которые не могут быть заменены или приняты обратно, если на это нет реальных оснований в виде заводского брака или дефекта.