В краже обвинили ребенка или подростка – что делать и как защитить права несовершеннолетнего? Специалист охранной службы, решивший, что несовершеннолетний гражданин, посетивший магазин, украл какую-либо вещь, не должен и не имеет никакого права задерживать воришку. Его действия не могут быть направлены на вразумление или учение ребенка. Охранник может:
- Обвинить ребенка в содеянном.
- Попросить вызвать родителей или попечителей на место, в магазин. Если несовершеннолетний не может позвонить им, то сделать это следует за него.
- Поговорить с родителями и сообщить им о факте магазинной кражи.
- Вызвать полицейских и рассказать им о содеянном преступлении.
В соответствии со статьей 25.6 КоАП РФ, допрос несовершеннолетнего лица может быть проведен в присутствии обязательно родителей и психологов.
Воровство в магазине: особенности преступления и меры наказания

Законодательные нормы 158 статьи в Уголовном Кодексе РФ определяют, что ответственность за кражу в магазине сулит материальный штраф в сумме до 80 тысяч рублей или лишение свободны (тюремное заключение) до трех лет. Мелкая кража в магазине до 1000 рублей Кража в магазине до 1000 рублей определяется, как административное правонарушение и влечет за собой ограничение свободы до пятнадцати суток.
Мера применятся в случае вызова сотрудников полиции со стороны службы охраны магазина. Если человек попался на краже в магазине не впервые, то действие охарактеризуется по Уголовному Кодексу.
Кража на сумму менее 1000 рублей: последствия и наказание
- В связи с этим, администрация магазина прибегает к ряду хитростей. Например, штрих код или чип крепится с внутренней стороны этикетки товара.
В результате, не найдя его, вор проходит через сканер, где срабатывает защитный механизм. Данный подход особенно актуален в магазинах, торгующих косметикой, парфюмерией, компакт-дисками и прочей мелкой продукцией.
- Однако лучшим способом предотвращения краж, является обучение персонала способам обнаружения потенциальных похитителей, а также, разъяснение им основных воровских схем.
- Профилактика внутреннего воровства в магазине осуществляется путем назначения штрафов, в случаях, когда пропало большое количество товара, и премий, когда процент украденной продукции небольшой.
Что делать, если обвинили в воровстве в магазине? Если сотрудники магазина обвиняют Вас в краже, у них должны быть на то основания.
Ответственность за кражу в магазине

Если сумма больше или работник не желает добровольно погасить сумму ответственности, то работодатель не вправе удерживать сумму из заработной платы и обязан направить в суд иском об истребовании суммы материальной ответственности работника.
Что грозит за кражу в магазине? что будет за кражу в магазине?
У обычного покупателя есть устоявшаяся модель поведения. А вот у злоумышленника могут наблюдаться такие девиации:
- с первых минут нахождения в магазине человек ведет себя нервно и постоянно оглядывается;
- хаотично бродит по залу, по нескольку раз возвращаясь к одним и тем же полкам;
- взяв товар в руки, злоумышленник начинает нервничать и оглядываться;
- перед тем как спрятать товар, вор старается подойти к другим покупателям, чтобы внимание охраны было направлено не только на него;
- заметив назойливую слежку, злоумышленник, скорее всего, откажется от своей затеи и вернет товар на место.
Еще немного статистики.

Кража в магазине и ответственность за неё
Хитрости владельцев магазинов Статья за воровство в магазине достаточно серьезная. Но если злоумышленник украл менее, чем на 1000 рублей (причем это закупочная цена), он, скорее всего, отделается административным наказанием.
А большинство воришек и вовсе не будет поймано. Чтобы уберечь свой товар и деньги владельцы магазинов идут на некоторые хитрости:
- штрихкод прячется с внутренней стороны этикетки, чтобы злоумышленник не мог стереть его;
- обучение персонала психологии поведения злоумышленника, чтобы работники могли заблаговременно выявить его;
- борьба с внутренним воровством путем установления штрафов за недостачу и премий за поимку злоумышленника.
Советы по борьбе с воровством Воровство — это крайне неприятное явление, которое наносит немалый ущерб владельцам торговых предприятий.