Скрытые недостатки – можно обнаружить только в процессе эксплуатации, по истечении определенного времени или при проведении экспертизы. Покупатель не обязан проводить проверку на предмет наличия скрытых недостатках при приемке, если иное не указано в договоре. О наличии скрытых недостатков можно сообщить по факту их обнаружения уже после приемки. Таким образом если продукция обладает скрытыми недостатками и удастся доказать, что недостатки возникли до передачи товара поставщику, и покупатель не мог и не должен был знать о таких недостатках при приемке товара – поставщика можно будет привлечь к ответственности. Некачественная поставка – правильный алгоритм действий покупателя Шаг 0.
-
Письмо о некачественной продукции
-
Оборот некачественной продукции: причины и последствия
-
Писмо о претеззии некачественной продукции
-
Форма претензионного письма о некачественной продукции
-
Некачественная поставка – алгоритм действий при поставке некачественного товара
-
20 сентября 2017оборот некачественной продукции: причины и последствия
-
Акт о некачественной продукции
Письмо о некачественной продукции
Обязательно сделайте копию претензии, на которой представитель магазина при вручении оригинала оставляет отметку о получении. Если представитель отказывается ставить отметку, составленную жалобу лучше отправить почтой, оформив как заказное письмо с уведомлением.

Все расходы, связанные с возвращением дефектного товара, заменой его другим, возмещаются за счет продавца.
Важно, что покупатель обязан сообщить поставщику о явных недостатках сразу при приемке, если иное не указано в договоре, иначе впоследствии процесс доказывания наличия и причин таких недостатков будет существенно затруднен (так как придется искать способы доказать, что недостатки возникли до передачи продукции покупателю). Суды склоняются к тому, что принимая товар с явными недостатками, без предъявления претензии поставщику, покупатель соглашается с состоянием товара и своими действиями (принимая товар без оговорок) подтверждает, что товар соответствует условиям договора.
Поэтому если покупатель сразу не отказался принимать товар с явными недостатками или не сделал отметок в накладной (своей и для поставщика) о том, что товар некачественный – в дальнейшем привлечь поставщика к ответственности через суд будет намного сложнее.
Оборот некачественной продукции: причины и последствия

—
См. предыдущую редакцию) 7. Расходы, связанные с транспортировкой некачественной и опасной пищевой продукции, ее хранением, экспертизой, использованием или уничтожением, оплачиваются владельцем продукции. II. Порядок проведения экспертизы пищевой продукции 8.
Писмо о претеззии некачественной продукции

Ответственность за передачу пищевой продукции, запрещенной для употребления в пищу, для дальнейшего использования или ее уничтожения возлагается на владельца продукции. 16. Пищевая продукция, запрещенная для употребления в пищу, может быть использована на корм животным, в качестве сырья для переработки или для технической утилизации.
Форма претензионного письма о некачественной продукции
ГК РФ, а именно:
- Уменьшить покупную цену, пропорционально части некачественной продукции или утраты ей ценности; или
- Устранить недостатки в разумный срок; или
- Возместить покупателю разумные расходы на самостоятельное устранение недостатков.
Только если недостатки существенные (например, неустранимые или недостатки, проявляющиеся неоднократно), покупатель вправе требовать:
- Расторжения договора и возврата уплаченного аванса; или
- Замены товара соответствующим договору (только в отношении индивидуально-определенной вещи если есть надежные доказательства нахождения этой вещи у поставщика).
Помимо этого, покупатель в любом случае вправе требовать:
- Возмещения убытков (ст.
Некачественная поставка – алгоритм действий при поставке некачественного товара
Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации в 1997 году разработать и утвердить инструктивные и методические документы, регламентирующие государственный надзор и контроль в области экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения.*3) 4.
20 сентября 2017оборот некачественной продукции: причины и последствия
В соответствии со ст.3, 20 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29 -ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие реализацию пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны снять некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия с реализации, обеспечить их отзыв от потребителей, направить некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия на экспертизу, организовать их утилизацию или уничтожение.
Акт о некачественной продукции
— См. предыдущую редакцию) 3.