Организация труда и отдыха работников автомобильного транспорта

Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Перерыв устанавливается не позже чем через 4 ч после начала работы и предоставляется в месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей. Продолжительность такого перерыва должна быть не более 2 ч без учета времени для отдыха и питания. Об этом говорится в п. 13 Положения. Про ежегодные оплачиваемые отпуска забывать также не стоит. Поскольку в Положении о них ничего не упоминается, следует руководствоваться нормами ст. 115 ТК РФ и предоставлять 28 календарных дней. В соответствии со ст. 116 ТК РФ работники транспортных организаций имеют право и на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также за особый характер работы.

Режим труда и отдыха работников транспорта

Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 “Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда“ установлено, что такой отпуск не может быть менее семи календарных дней. Средства индивидуальной защиты В соответствии со ст. 212 ТК РФ работники автомобильного транспорта имеют право получить спецодежду, обувь и иные СИЗ. Для работников организаций транспорта типовые нормы выдачи средств защиты приведены в Приложении 8 к Постановлению Минтруда России N 63 <5.

Согласно данному Постановлению средствами защиты должны обеспечиваться: — водитель автомобиля; — диспетчер автомобильного транспорта; — дорожный рабочий или мастер; — кондуктор автобуса; — оператор заправочных станций и др.

Совершенствование режимов труда и отдыха работников автомобильного транспорта

Обратите внимание, что Постановлением Правительства РФ от 27.07.2008 N 554 “О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время“ установлено, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20% часовой тарифной ставки (оклада, рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время. Коллективным или трудовым договором может быть предусмотрена выплата иных надбавок, например за подвижной и разъездной характер работы или интенсивность труда. При составлении локальных нормативных актах об оплате водителей пассажирского транспорта необходимо учитывать положения Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 годы, зарегистрированного 25.03.2008 N 96/08-10 (Письмо Роструда от 25.03.2008 N 1558-ТЗ).

Особенности организации труда на автомобильном транспорте

Российской Федерации трудоустройству желающих работать граждан и денежным компенсациям в случае их временной зарегистрированной незанятости; · расширение полномочий хозяйствующих субъектов в части выбора прогрессивных, экономических и социально эффективных форм и методов организации оплаты труда, привлечения для указанных целей различных источников капитала.) Коренное реформирование механизма организации и оплаты труда в условиях рыночного хозяйства не исключает целесообразность использования ранее разработанных технологий, форм организации трудовой деятельности работников отдельных отраслей, предприятий и производств для выполнения важнейших задач рациональной организации труда: обеспечение роста производительности труда, уровня его оплаты, безопасных и комфортных условий жизнедеятельности работников на производстве.

Особенности труда и отдыха водителей автомобилей

Водителям также предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены. При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 ч водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 ч и не менее 30 мин. При этом п. 2.3.1.10 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте предусматривается специальная гарантия: «Работодатель не имеет права направлять водителя в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами».

При этом В.И.

Слесарь по ремонту строительных машин

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 ч в неделю. Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 ч. При перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов смена не может превышать 8 ч.


В тех случаях, когда нормальная еженедельная или ежедневная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена, водителям должен устанавливаться суммированный учет рабочего времени (ст. 104 ТК РФ) с продолжительностью учетного периода один месяц. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) можно увеличить до 10 ч, но не более двух раз в неделю, при этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 ч (п. 17 Положения).

Оплата труда водителей предприятий и работников автомобильного транспорта

Время перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем в трудовом договоре. В соответствии со ст. 111 ТК РФ всем работникам предоставляются выходные дни. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня в неделю (оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд), при шестидневной — один.
Но в транспортных компаниях, в которых установлен суммированный учет рабочего времени для водителей, допускается устанавливать выходные дни в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), причем число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца (п. 27 Положения). Можно привлечь водителя к работе и в его выходной день, но только с учетом положений ст. 113 ТК РФ.

Раздел: Без рубрики