Техническое использование судна, СТСиК осуществляется судовым экипажем и заключается в подготовке к действию, вводе и выводе из действия, обеспечении и изменении режимов работы, сопоставлении заданных и фактических характеристик, оценке и регистрации отклонений, контроле и учете технического состояния. 2.2.2. Техническое использование судов, СТСиК осуществляется с постов управления. Посты управления на судах подразделяются на вахтенные и дежурные. 2.2.2.1. Под вахтенным понимается пост, требующий постоянного присутствия на нем вахтенного персонала. 2.2.2.2. Под дежурным понимается пост, не требующий постоянного присутствия на нем вахтенного персонала. 2.2.3.
Отличия вахтенный и дежурный пост управления
Служба корабельных нарядов имеет назначение: а) поддерживать на корабле назначенную боевую готовность и готовность к походу; б) поддерживать распорядок службы и жизни на корабле; в) обеспечивать внешнюю и внутреннюю безопасность корабля; г) контролировать выполнение всех мероприятий, обеспечивающих живучесть корабля; д) поддерживать внешнюю и внутреннюю связь; е) обслуживать средства, определяемые потребностями жизнеобеспечения корабля и обстановкой; ж) обеспечивать выполнение различных работ и контролировать соблюдение требований безопасности; з) обеспечивать безаварийную эксплуатацию дежурных и резервных технических средств и систем корабля. 716. По своему назначению наряды разделяются на корабельные и специальные (в боевых частях и службах), а по видам — на дежурство, вахту и наряды на работы.
Глава 18. организация службы корабельных нарядов
Вахтенный рулевой, находясь на посту управления, обязан строго удерживать судно на заданном курсе, следить за работой курсоуказателей и рулевого устройства, немедленно докладывая вахтенному начальнику о неисправностях в их работе. 3. Вахтенный рулевой обязан выполнять команды только капитана, вахтенного начальника или лоцмана (команды последнего – по разрешению капитана или вахтенного начальника), предварительно продублировав их.
4. При плавании с использованием глазомерного метода ориентировки вахтенный рулевой обязан вести постоянное наблюдение за плавучими и береговыми знаками навигационного оборудования, показаниями глубин на сигнальных мачтах, сигналами на движущихся и стоящих судах и обо всём, представляющем опасность, докладывать вахтенному начальнику. 5.
Командир вахтенного поста

Случаи снятия пломб в период эксплуатации должны быть зафиксированы в машинном журнале. Пломбирование должно быть восстановлено в первом порту захода после соответствующей настройки и проверки в действии.
2.2.11. Все средства измерений должны быть исправны и иметь действующие свидетельства или клейма о проверке в соответствии с требованиями Государственной системы обеспечения единства измерений. 2.2.12.
Корабельный устав вмф рф (2001)/глава 20

2.2.16. Вывод из действия СТСиК для устранения обнаруженных неисправностей и ввод их в действие после устранения выявленных недостатков производятся с разрешения старшего механика или старшего помощника капитана соответственно и уведомления об этом вахтенного помощника и капитана судна. 2.2.17. При непредвиденной остановке главных двигателей (вынужденной, самопроизвольной или из-за срабатывания автоматической защиты) вахтенный механик обязан немедленно доложить об этом на ходовой мостик вахтенному помощнику капитана и старшему механику.
Обязанности вахтенного рулевого на ходовой вахте.

733. Лица дежурной и вахтенной служб должны быть вооружены: а) дежурный по соединению, дежурный по штабу соединения, дежурный по кораблю, дежурный по низам, дежурный по казарме — пистолетом с двумя снаряженными магазинами; б) вахтенный офицер на якоре (швартовах) — пистолетом с двумя снаряженными магазинами; в) командир вахтенного поста у входного трапа (сходни) — штыком-ножом (штыком) в ножнах; г) вооруженный вахтенный по охране причальных сооружений, районов стоянки кораблей в порту и у трапа подводной лодки — автоматом с двумя снаряженными магазинами. На ходу корабля вахтенный офицер, дежурный по низам оружие не носит.
734.
Техническое использование
— о всех обнаруженных неисправностях технических средств докладывать механику и принимать меры к их устранению.