Если регламент каким-то образом будет нарушен, то за это грозит штраф. Недобросовестных предпринимателей уже заносят в списки. Федеральный Закон № 223 имеет небольшие объемы, и более подходим для опытных сотрудников, поскольку не так подробно описывает всю процедуру государственных закупок. В этом Законе не все этапы сделки описаны подробно. При этом компаниям следует самостоятельно утверждать положения, которые будут подробно регулировать данный процесс. Кто заказчик? Любые муниципальные учреждения и государственные предприятия, финансирование которых происходит из государственного бюджета. Любые компании, у которых доля государственного финансирования составляет более 50%, бюджетные учреждения, монополии, предпринимательства, выполняющие регулируемые типы деятельности. Кто может быть поставщиком? Физические и юридические лица. Физические и юридические лица.
Инструкции
Расторжение договора или внесение изменений в его пункты Согласно Федеральному Закону № 44, заказчик не может расторгнуть контракт самостоятельно или внести в него изменения. Согласно Федеральному Закону № 223, изменить условия договора вправе любой заказчик.


Письменные жалобы также подаются в органы ФАС.
Памятка участникам закупок
Субъекты малого и среднего предпринимательства должны удовлетворять не меньше 18% потребностей заказчика в год. Виды тендеров Конкурсы: открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, закрытый.
Аукционы: электронный открытый и закрытый. Запросы: котировок, предложений. Приобретение продукции, работ или услуг у единственного поставщика.

- Сбербанк-АСТ
- НЭП
- ЕЭТП
- ЗаказРФ
- РТС
- РАД
Аккредитация бесплатна.
Существует более 170 площадок, как общих, так и персональных (определенной организации, например, Сбербанка, РЖД и др.). Они могут быть как платными, так и бесплатными. Правила работы на них различны. Сроки для участия Периоды подачи заявок, разъяснений, внесения изменений, публикации протоколов и т.д.
Положения проведения государственных закупок по фз 44 и 223
Однако для поставщиков это, мягко говоря, неудобно: каждый раз приходится изучать документацию, которая может кардинально отличаться, адаптировать бизнес-процессы и продукт к новым условиям. Но и результат того стоит: по 223-ФЗ проводятся более серьезные закупки. Главный минус 44-ФЗ для поставщика – в том, что закон регулирует буквально каждую запятую, каждое действие участников тендеров, так как заказы полностью оплачиваются из гос.бюджета. Он в 10 раз больше по объему, чем 223-ФЗ. А любое нарушение процедур выливается в дисквалификацию, штрафы и даже включение в реестр недобросовестных поставщиков, что означает крест на тендерной (и не только) деятельности.
223-фз и 44-фз: основные отличия
Кратко о Федеральном Законе № 44 Закон № 44, принятый 05.04. 2013 года, определяет основные положения государственных закупок для муниципальных и государственных нужд. В силу данный закон вступил с 2014 года. Закон определяет основные принципы совершения закупок, выделяя стимулирование инноваций и профессионализм заказчика в качестве основных принципов. Заказчик и контролирующий орган должны работать на профессиональной основе, обладать всеми необходимыми теоретическими и практическими знаниями. Теперь для выполнения закупок необходимо привлекать специализированных работников, специально обученных для этого. А если сумма годовых закупок превышает 100 млн. руб., то работать должны специализированные подразделения.
Сравнительная характеристика фз № 44 и фз № 223
Система отчетности Отчеты о проведенных закупках в обязательном порядке должны быть размещены на сайте госзакупок. Отчеты о закупках также должны размещаться на специализированном сайте. И такие отчеты подаются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. В отчетность входят: общая стоимость договоров, соглашения по всем закупкам, данные государственной тайны, соглашения с субъектами среднего и малого бизнеса.
Гарантии по контракту Независимо от стоимости, заказчик может требовать от победителя аукциона обеспечения договора. Сумма может состоять из 5-30% от стоимости всего контракта.
Способ обеспечения может быть выбран заказчиком. Это может быть банковская гарантия или же занесение денег на личный счет. Согласно данному Закону, заказчик вправе самостоятельно решать, требовать ему обеспечение договора или нет.
Закупки госучреждений по закону №223-фз
Исключение составляют запросы предложений и закупки у единственного поставщика – для них менять условия в извещении и отменять закупку запрещено. Сроки есть только для аукционов и конкурсов. Для остальных способов определяются Положением. Возможно ли изменение условий контракта Нормы закреплены в статье 34, не предусматривают никаких изменений кроме увеличения цены контракта в определенных случаях. Заказчик может менять практически все – объем поставки, цену, сроки. У каких поставщиков есть приоритет Не менее 15% от годового объема должны составлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций У НКО необходимо закупать не менее 10% годового объема и только если он больше 2 миллиардов рублей.
Сравниваем 44-фз и 223-фз — таблица для чайников
О Федеральном законе № 223 18.07.2011 года вышел закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». По сравнению с ФЗ № 44, он является более мягким, и не так строго диктует правила закупок.
Так, положения Закона не требуют обоснования закупок, а также в план-график могут быть внесены изменения в любое время. В уже заключенный контракт, согласно ФЗ 223, также могут быть внесены изменения по поводу цены, объемов закупок и сроков. Чтобы начать работу по ФЗ 223, учреждение должно принять Положение о закупках и планы закупки. Положение должно быть утверждено руководителем.Далее Положение вместе с планом размещают на специализированном сайте, и начинают закупки уже с начала следующего года. Таким образом, здесь процедуру регулирует Положение, а не сам Закон. На портале госзакупок участник должен зарегистрировать два личных кабинета.