Перечень лиц выполняющих административно хозяйственные функции в комерческой организации

Однако при распределении председатель и его заместители путем внесения изменений в реестр акционеров и составления подложного расчета большинство акций присвоили.Для придания «легитимности» некоторым решениям совета директоров составляются подложные протоколы собрания акционеров.Анализ действующего гражданского законодательства позволяет сделать вывод, что полномочиями на совершение описанных выше действий обладают участники хозяйственных обществ и товариществ, а также представители их органов. Кроме того, эти полномочия могут быть переданы по договору иным лицам, которых также следует признавать лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации.Рассматриваемая проблема не ограничивается рамками ст. ст. 201 и 204 УК РФ. Есть основания полагать, что она одинаково актуальна и при толковании признаков субъекта преступлений гл. 22.

Лица, выполняющие административно-хозяйственные функции.

Важноimportant
Законодательные определения понятий коммерческой и иной организаций содержатся в ГК РФ. На основании ст. 50 ГК РФ, именуемой «Коммерческие и некоммерческие организации», «1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

2. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. 3.

Организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции

Однако, полагаю, что их особая управленческая роль, влияющая на деятельность данных акционерных обществ, а равно значимость выносимых после согласования на обсуждение вопросов и степень участия в принятии решений свидетельствует о наличии организационно-распорядительной функции в смысле ее определения для должностных лиц». Такую же позицию занимает А. Павлинов, который указывает, «что п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» расширяется перечень лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях за счет отнесения к ним также поверенных, представляющих в соответствии с договором интересы государства в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (доли, вклады) которых закреплена в федеральной собственности.

Должностное лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции

Вниманиеattention
Такими полномочиями обладают начальники планово — хозяйственных, снабженческих, финансовых отделов и служб и их заместители, заведующие складами, магазинами, мастерскими, ателье, ведомственные ревизоры и контролеры.Полагаем, что приведенная трактовка субъекта преступления применительно к ст. 201 УК РФ нуждается в уточнении с учетом произошедших изменений в экономике страны. Опасность злоупотреблений полномочиями состоит в причинении вреда гражданам, организациям, обществу, государству. Следовательно, субъектом преступления может быть и лицо, уполномоченное организацией на совершение действий, способных причинить указанный ущерб.

Материалы проверок, проведенных прокуратурой и контролирующими органами, позволяют выделить наиболее часто встречающиеся виды указанных деяний.Прежде всего, это понуждение к продаже акций.

Административно хозяйственные функции должностного лица

ГК РФ, названной «Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения», «унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления», а п. 1 ст. 115 этого ГК, поименованной «Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления», «в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие)».
Второй из поставленных вопросов решается Пленумом Верховного Суда РФ и авторами ряда научных трудов по уголовному праву неодинаково. В ч. 1 п. 6 цитированного ранее постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» разъяснено, что «поверенные, представляющие в соответствии с договором интересы государства в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (доли, вклады) которых закреплена (находится) в федеральной собственности, не могут быть признаны должностными лицами…». Такое же понимание статуса указанных «поверенных» разделяется Б.В.
Волженкиным, который, признавая приведенное разъяснение, содержащееся в п.
Приведенные относительно подробно гражданско-правовые нормы об унитарных предприятиях подтверждают справедливость высказанного в юридической литературе суждения, согласно которому предусмотренные ГК РФ «особенности правового статуса унитарного предприятия порождают ошибочное представление о том, что названные выше предприятия (унитарные. — Авт.) являются государственными или муниципальными учреждениями, а их руководители, осуществляя организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, являются должностными лицами. Однако при этом не принимается во внимание принципиальное положение гражданского законодательства, в соответствии с которым унитарное предприятие относится к коммерческим организациям. Основная цель коммерческой организации (ч. 2 ст. 50 ГК РФ) — извлечение прибыли.

Раздел: Без рубрики