До этого периода замена из числа вновь трудоустроенных может не осуществиться, что требует от работодателя следующих правовых действий:
- Назначить материально ответственное лицо из числа штатных сотрудников организации.
- Оформить назначение приказом.
- Передать уполномоченному сотруднику путём проведения инвентаризации все имеющиеся ценности.
- Уволить материально ответственного.
- Принять нового сотрудника, заключив с ним трудовой договор и договор о материальной ответственности.
- Составить новый приказ, на основании которого промежуточный уполномоченный на хранение имущества работник, передаёт вновь принятому лицу материальные ценности.
- Оформление процедуры приёмки актом.
Передача полномочий по имущественной ответственности может вменяться только совершеннолетним сотрудникам.
Приказ по л/с
- обязательные реквизиты приказа: номер, дата, подпись ответственного лица;
- подпись сотрудника, чьи трудовые функции обременяются дополнительными обязанностями.

Скачать образец приказа на замещение на время отпуска Итоги Приказ о возложении обязанностей на время отпуска не имеет законодательно установленной формы и составляется в произвольной виде. Помимо обязательных реквизитов любого внутрифирменного документа (номера и даты), в приказе на замещение необходимо предусмотреть сроки замещения и уточнить дополнительные обязанности сотрудника.
Завершают оформление приказа подписи руководителя и работника.
Приказ на замещение на время отпуска — бланк и образец

Если же сотрудник причинил ущерб при форс-мажорных обстоятельствах (пожар, наводнение, иное стихийное бедствие), его ответственность исключается. Он не будет признан виновным и в том случае, если причинил ущерб имуществу организации, используя его для необходимой самообороны.
Об этом сказано в статье 239 Трудового кодекса РФ. Если работодатель не обеспечит надлежащие условия для хранения имущества, в результате чего имуществу организации будет нанесен ущерб, то ответственность сотрудника за причинение такого ущерба также снимается (определение Московского городского суда от 12 января 2012 г. № 33-373/2012).
Приказ о смене материально-ответственного лица

Таким образом, смена материально ответственного лица — это процесс, возможный только после осуществления инвентаризации, процедура проведения которой определена на законодательном уровне. На основании результатов проверки оформляется акт приёма-передачи имущества, освобождающий от должности материально-ответственное лицо.
Доплата за совмещение должностей на время отпуска
Приказ о смене материально-ответственного лица – не единственный документ в системе распределения материальных ценностей. После его издания с сотрудником заключается типовой трудовой договор о его мат. ответственности (индивидуальной/коллективной, частичной/полной). Пренебрежение типовой формой документа может сыграть с работодателем злую шутку, поскольку такой приказ может быть признан недействительным в случае судебных разбирательств, которые, к сожалению, нередки в сфере обслуживания материальных ценностей.
Этот документ содержит перечень всех ценностей, находящихся под ответственностью сменяющегося работника, их учётное количество, покупную цену и рыночную стоимость. Помимо этого, в акте необходимо отобразить реквизиты приёма и сдачи учтённого имущества и дату, когда было подтверждено наличие ценностей.
Акт приёма-передачи может быть оформлен на основании инвентаризационных документов. Законодательно определенной формы данного документа не существует, поэтому он оформляется в свободном порядке с учётом вышеизложенных нюансов.
Приказ Министерства финансов предусматривает обязательное визирование акта приёма-передачи не только руководителями предприятия и структурного подразделения, но и главным бухгалтером. Именно на последнего возлагается обязанность дополнительной проверки соответствия данных, указанных в акте, результатам проведенной проверки.