Письмо нужно составлять как минимум в четырех экземплярах:
- один следует оставлять себе,
- второй передавать контрагенту,
- третий в банк плательщика,
- четвертый в банк получателя.
Все копии должны быть идентичны и заверены должным образом. Как отправить письмо Отправить такое письмо можно несколькими способами.
- лично из рук в руки,
- курьерской доставкой,
- через почту России заказным письмом с уведомлением о вручении,
- через интернет.
В случае отправки через интернет важно, чтобы предприятие имело официально зарегистрированную электронную цифровую подпись, хотя даже это не дает гарантии прочтения письма получателем.
Бухгалтерская справка об исправлении ошибки — образец

Но в некоторых случаях возможны осложнения. Например, если налоговая инспекция при проверке обнаружит такое исправление и посчитает его способом ухода от налогов, санкции со стороны контролирующего органа можно считать неминуемыми. Бывает, что трения о назначении платежа возникают и между контрагентами, особенно в части выплат по долгам и процентам.
Онлайн журнал для бухгалтера
И налоговики могут настаивать на том, что достоверным следует считать именно то назначение, которое банк показал в выписке. Запрашивают у банков информацию об отраженном у них назначении платежа и суды. Оценивая, действительно измененное назначение платежа или нет, суд может ориентироваться на то, отразил ли его у себя банк.
Письмо об уточнении назначения платежа

Вот что рассказала нам по этому поводу Елена Николаевская, бухгалтер из Твери. «У нас с этим усилением одни проблемы. Сначала в банке сказали, что они будут принимать только те перечисления, которые сделаны на основании счетов.
Письмо об ошибке в платежном поручении образец
Получившая уведомление сторона направляет письменное согласие либо стороны подписывают отдельное соглашение. Шаг 2. Плательщик письменно уведомляет банк о необходимости изменить назначение платежа и просит поставить отметку о приеме на копии уведомления. Шаг 3. Плательщик подшивает уведомление с отметкой банка к платежному документу. Шаг 4. Получатель платежа получает уведомление об изменении назначения платежа от своего банка и подшивает его к платежному документу. На этот порядок как на верный не раз указывали суды. Приведенный алгоритм требует участия банков плательщика и получателя.
Более того, важно, чтобы ваш банк отразил измененное назначение платежа в своих документах. Ведь если третьи лица запросят у банка выписку с вашего счета, нужно, чтобы в ней была правильная информация. Так, при проверках налоговая изучает выписку банка, в которой фигурирует назначение платежа.
Исправление ошибок в бухгалтерской отчетности
Впрочем, впадать в панику не стоит, потому что исправить ситуацию все равно никогда не поздно. Было бы желание. Комментарий специалиста О том, какие действия следует предпринять в случае ошибки, допущенной при составлении платежки, рассказывает старший бухгалтер группы взаиморасчетов Куницина Мария : «Обычно в случае неверно указанного назначения платежа составляется официальное письмо, информирующее получателя о допущенной ошибке. В нем указывается, в чем состояла неточность и какое верное назначение платежа следует считать.
Такой документ обычно согласовывается между бухгалтериями плательщика и получателя, и банк при этом информировать не обязательно. Однако в моей практике был случай, когда с нашего расчетного счета сумма по платежке была списана, но не засчитана на счет получателя.
Во-вторых, зачастую бухгалтеры неверно вычисляют, например, сумму НДС или даже вместо фразы «за обслуживание» в соответствующей графе указывают «за оборудование». Так или иначе, ошибка допущена, и остается только решить, как выйти из подобной ситуации с минимальными потерями. Во-первых, следует помнить, что банки обычно не предъявляют каких-либо специфических требований к оформлению соответствующего заявления.

К тому же, если хочется быть уверенным, что дело обошлось без последствий, стоит обратиться непосредственно к банковским сотрудникам.
При этом документ в обязательном порядке должен быть подписан руководителем компании. Как правильно написать письмо Письмо об уточнении назначения платежа не имеет унифицированного образца, обязательного к применению, соответственно, писать его можно в произвольной форме или по шаблону, утвержденному в учетной политике фирмы. При этом есть ряд сведений, которые указывать в нем необходимо.
Это:
- название предприятия-отправителя,
- его юридический адрес,
- данные об адресате: название компании и должность, ФИО руководителя.
- ссылку на платежное поручение, в котором была допущена ошибка (его номер и дату составления),
- суть допущенной неточности
- исправленный вариант.
Если неверно внесенных сведений несколько, то вписать их надо отдельными пунктами. Все суммы следует вносить в бланк как цифрами, так и прописью.
Письмо об ошибке в программе и неверно сформированной отчетности образец
Теоретически банки должны предоставлять данную услугу бесплатно, но некоторые из них могут запросить за нее определенную сумму. Вот как должно выглядеть письмо между организациями о допущенной и исправленной ошибке, чтобы у банка или налоговиков не возникло впоследствии претензий. «Директору ООО «Транзит» Иванову И.И 18.04.2006 г. при перечислении денежных средств в сумме 47 000,00 рубля (Сорок семь тысяч рублей 00 копеек) в платежном поручении № 34 в поле «Назначение платежа» была допущена ошибка. Прошу Вас назначение платежа по платежному поручению № 34 от 18.04.2006 г. считать как: «Оплата по счету № 19 от 10.04.2006 г. за изготовление деталей, в т.ч. НДС (18%) – 7 169,49 рубля». Директор ЗАО «Одуванчик» Петров П.П.» Подстраховываемся Если ошибка в назначении платежа не повлечет изменений в налогообложении фирмы, можно обойтись и без писем к банку.