Почему комедия ревизор заканчивается немой сценой

Ревизор» в свое время стала одним из наиболее новаторских произведений драматургического искусства. Множество приемов, использованных автором, ранее никогда не применялись драматургами и не были воплощены на театральной сцене. К таким новаторским приемам относится и вышеупомянутая «немая сцена», которой заканчивается финальная часть комедии «Ревизор». Чего же хотел добиться автор, завершая произведение немой сценой? Какого эффекта ожидал? Считается, что немая сцена, завершающая комедию «Ревизор», была введена в произведение писателем под впечатлением от известной картины русского художника Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Именно эта картина поражает человека, рассматривающего ее, силой и выразительностью застывшей эмоции.

Содержание:

One more step

Огромные усилия прилагает Городничий для «околпачивания» молодого человека, добивается, как ему кажется, победы, но не замечает, что она мнимая. Он настолько подобострастен перед ничтожеством, что готов поселить Хлестакова в своем доме, делает немыслимые хозяйственные распоряжения чиновникам и полицейским, щедро угощает приезжего и, будучи ловким взяточником, сам идет на то, чтобы «подсунуть» Хлестакову. Грубый и жестокий со всеми, кто ниже его рангом или зависит от него, он льстиво и вкрадчиво, любезно и нежно обхаживает гостя, стараясь угодить, умилостивить и обворожить его.
Он с «великим счастием» отдает ему в жены свою дочь, почти готов пожертвовать даже жену. Таким образом, характер городничего основывается на противоречиях. Тем интереснее видеть этого героя в «немой сцене» стоящим «посередине в виде столба, с распростертыми руками и закинутою назад головою».

Почему комедия «ревизор» оканчивается «немой сценой»?

Вниманиеattention
Взяточничество, казнокрадство, распространенные среди правительственных чиновников, были с такой яркостью и убедительностью показаны Гоголем, что «Ревизор» стал обличителем существующего строя не только времен Гоголя, но и всей дореволюционной эпохи. Сюжет к написанию «Ревизора» был подсказан автору А.С.Пушкиным. Поэт как-то раз попал в похожую ситуацию: в 1833 году, собирая материалы по истории Пугачевского восстания, он был принят местным губернатором за ревизора, присланного обследовать губернскую администрацию.

Важноimportant
Смеясь над отрицательными явлениями жизни, Гоголь заставляет задуматься над ними, понять всю их зловредность и постараться от них избавиться. Его «Ревизор» не мог не сыграть очень большой роли в развитии общественного самосознания. Необычайно интересны ремарки, касающиеся занавеса в финале каждого акта.

Пожалуйста почему «ревизор» заканчивается немой сценой? нужно сочинение..)

Благодаря этому немая сцена заключает в себе множественность смыслов, вплоть до высшего значения – Божественного суда над всем человечеством. Это значение специально было подчеркнуто в «Развязке “Ревизора”»: «Что ни говори, но страшен тот ревизор, который ждет нас у дверей гроба <…. Перед этим ревизором ничто не укроется…» Но не исключено, что никакого возмездия не случится вообще и порок не будет наказан.

Чиновники придут в себя и после оцепенения договорятся вновь о том, как «облапошить» новоявленного «стража порядка». Тем более что ревизор не намеревается обойти город и все его присутственные и казенные места, а требует чиновников к себе, в свои апартаменты. Но созданный Гоголем финал пьесы потрясает резким, неожиданным контрастом между смехом, ехидством, сутолокой конца V акта, то есть живой подвижностью – и внезапно наступившей гробовой тишиной и скульптурной неподвижностью.

Почему гоголь заканчивает комедию «ревизор» немой сценой?

Изображение неподвижно, статично, но в то же время ᴫица ᴫюдей, изображенных на картине, их фигуры, позы, которые они принимают, свидетеᴫьствуют об их внутреннем состоянии ᴫучше всяких сᴫов. Красноречивость статичных сцен, их выразитеᴫьность – именно эти свойства быᴫи тонко подмечены Н. В. Гогоᴫем и позже с успехом испоᴫьзоваᴫись писатеᴫем.

Ведь «Ревизор» – даᴫеко не единственное произведение писатеᴫя, в котором есть «немая сцена» (в другом чрезвычайно попуᴫярном произведении – повести «Вий» – автор также применяет этот прием). Есᴫи рассмотреть художественные приемы, испоᴫьзуемые Н. В. Гогоᴫем, боᴫее подробно, можно заметить опредеᴫенную закономерность: прием «омертвения», своеобразного «окаменения» закᴫадывается в основу изображения многих характерных гогоᴫевских персонажей (например, тех же помещиков в «Мертвых душах»).

Замирание в выразитеᴫьной позе (при этом позы всех персонажей отᴫичаются, что подчеркивает их индивидуаᴫьные ᴫичностные качества) – это настоящая пантомима. Городничий, чᴫены его семьи, почтмейстер, Земᴫяника, Лука Лукич – все они становятся на какое‑то время мимами, актерами в «театре мимики и жеста». И сᴫова здесь не нужны, может быть даже изᴫишни. Поза, выражение ᴫица могут выразить несравнимо боᴫьший вспᴫеск эмоций, чем сᴫова.Тем боᴫее что немая сцена в «Ревизоре» явᴫяется еще и массовой – все стоят, как громом пораженные, а это обстоятеᴫьство ᴫишний раз подчеркивает, наскоᴫько шокирующим и ошеᴫомᴫяющим стаᴫо дᴫя всех персонажей известие о том, что «…приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе».Гоголь стал первым русским драматургом, использовавшим прием паузы, который после него успешно применяли многие режиссеры, сценаристы и писатели.

Литературный портал «шпаргалкино» сочинения, рефераты, шпаргалки

Инфоinfo
Что же Гоголь хотел показать читателю и зрителю этой «немой сценой»? В течение той минуты, когда действующие лица комедии стоят на сцене, каждый человек может поставить себя на место любого из актеров. Это помогает людям узнать в фигурах свои собственные отрицательные черты, понять всю нелепость и одновременно трагичность ситуации. Если же учесть, что Гоголь был не просто писателем, а писателем-мистиком, то можно увидеть несколько иной смысл «немой сцены».

Возможно, застывшие в самых разных позах участники действия предупреждаются самим автором, что скоро получат по заслугам. Одна поза Городничего говорит о многом: будто он уже готов принять наказание свыше за все свои проступки и ошибки. «Ревизор» является непревзойденным произведением мировой драматургии, подлинным ее шедевром. Многие критики, оценивающие комедию, единодушно отмечали ее общественное значение.

Почему комедия ревизор заканчивается немой сценой

Здесь дано точное и подробное описание, где и как стоит каждое действующее лицо на сцене. Кто превратился «в вопросительный знак», кто наклонил голову «несколько набок», как будто к чему-то прислушиваясь, а «судья с растопыренными руками, присевший почти до земли и сделавший движенье губами», словно «хотел посвистать или произнесть: «Во тебе, бабушка, Юрьев день!» Городничий находится «посередине в виде столба с распростертыми руками и закинутою назад главою». Отмечены даже разинутые рты и выпученные глаза Добчинского и Бобчинского, а также выражения лиц «трех дам» и «прочих гостей». Ремарка, заканчивающаяся указанием того, что «полторы минуты окаменевшая группа сохраняет такое положение», является, конечно, подлинно режиссерским описанием финальной сцены.

Почему комедия гоголя ревизор заканчивается немой сценой

Одна поза Городничего говорит о многом: будто он уже готов принять наказание свыше за все свои проступки и ошибки. «Ревизор» является непревзойденным произведением мировой драматургии, подлинным ее шедевром. Многие критики, оценивающие комедию, единодушно отмечали ее общественное значение. Но я хочу выделить одно высказывание, принадлежащее В.И.Немировичу-Данченко: «Гоголь создал произведение театра, которое мы можем без малейшей натяжки назвать одним из самых совершенных и самых законченных произведений сценической литературы всех стран». Беру! 0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Смотрите также по произведению «Ревизор»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев

Заказать сочинение Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа.

Сочинение на тему почему комедия ревизор заканчивается немой сценой

Особенно выразителен финал последнего действия, которое завершается приходом жандарма. Ремарка сообщает, что все присутствующие поражены, как громом: «Звук изумления единодушно излетает из дамских уст» и «вся группа, вдруг переменивши положение, остается в окаменении». Далее следует знаменитая ремарка «немой сцены», являющаяся единственной в мировой драматургии.


Здесь дано точное и подробное описание, где и как стоит каждое действующее лицо на сцене. Кто превратился «в вопросительный знак», кто наклонил голову «несколько набок», как будто к чему-то прислушиваясь, а «судья с растопыренными руками, присевший почти до земли и сделавший движенье губами», словно «хотел посвистать или произнесть: «Во тебе, бабушка, Юрьев день!» Городничий находится «посередине в виде столба с распростертыми руками и закинутою назад главою».
План1. Новаторские приемы Н. В. Гоголя.2. «Немая сцена» – выразительный художественный прием.3. Прием паузы. Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» в свое время стала одним из наиболее новаторских произведений драматургического искусства. Множество приемов, использованных автором, ранее никогда не применялись драматургами и не были воплощены на театральной сцене. К таким новаторским приемам относится и вышеупомянутая «немая сцена», которой заканчивается финаᴫьная часть комедии «Ревизор». Чего же хотеᴫ добиться автор, завершая произведение немой сценой? Какого эффекта ожидаᴫ?Считается, что немая сцена, завершающая комедию «Ревизор», быᴫа введена в произведение писатеᴫем под впечатᴫением от известной картины русского художника Карᴫа Брюᴫᴫова «Посᴫедний день Помпеи». Именно эта картина поражает чеᴫовека, рассматривающего ее, сиᴫой и выразитеᴫьностью застывшей эмоции.

Раздел: Без рубрики