Очень важно учитывать тот факт, что качество сервиса в логистике проявляется в тот момент, когда встречаются поставщик сервиса и покупатель. Измерение качества сервиса при анализе и проектировании логистической системы должно основываться на критериях, используемых покупателями логистических услуг для этих целей. Когда покупатель оценивает качество логистического сервиса, он сравнивает некоторые фактические значения «параметров измерения» качества с ожидаемыми им величинами этих параметров, и если эти ожидания совпадают, то качество признается удовлетворительным. В отношении логистического сервиса, на наш взгляд, более подходит определение качества как «степени несоответствия между ожиданиями заказчиков и их восприятием таких критериев, как реальность, надежность, живой отклик, компетентность, вежливость, доверие, безопасность, коммуникабельность, понимание заказчика.
Показатели эффективности складских запасов
В таблице 2.7 представим анализ затраченных материальных затратов на производство продукции и объем сырья и материалов, находящихся на складах комбината. Таблица 2.7 — Динамика использования запасов Таким образом, можно отметить, что материальные затраты в себестоимости реализованной продукции занимают приблизительно 50%, за 2014 год.
На предприятии имеется большой объем материальных запасов. При потребности за 2014 год материальных ресурсов на сумму в 97973 млн.
руб., на складах предприятия на конец года имеется запас сырья и материалов на сумму в 230567 млн. руб.

Коэффициент использования складской площади: 300 м2 / 1000 м2 = 0,3. Чтобы повысить значение коэффициента, торговому предприятию целесообразно рассмотреть вопрос об увеличении количества хранимых товаров или о сдаче части площадей склада в аренду либо о заключении договоров хранения с посторонними организациями.
Коэффициент использования объема склада (КV) характеризует использование не только площади, но и высоты складских помещений: КV = Vпол / Vобщ, где Vпол — полезный объем, определяемый произведением грузовой площади на полезную высоту (то есть высоту стеллажей, штабелей); Vобщ — общий объем склада, определяемый произведением общей площади на основную высоту (то есть высоту от пола склада до выступающих частей перекрытия, ограничивающих складирование груза).
Показатели эффективности управления запасами

6. Коэффициент оборачиваемости запасов по стоимости = стоимость отгруженного товара в анализируемом периоде / средняя стоимость запасов в том же периоде. 7. Коэффициент неликвидов запас неликвидных товаров по стоимости / общий запас по стоимости * 100%.
Четвертая группа: качество складского сервиса и удовлетворение потребителей. 1. Обеспечение выполнения заявок на отгрузку точно к указанному сроку.
2.

5. Оценка потребителями степени удовлетворения сервисом.
Показатели, характеризующие эффективность работы склада
Использование общих логистических издержек в качестве ключевого показателя при формировании логистической стратегии в отечественном бизнесе наталкивается на ряд трудностей, вызванных следующими основными причинами: неспособностью действующей системы бухгалтерского учета и статистической отчетности предприятий выделять многие составляющие логистических издержек; наличием в отечественном бизнесе «двойной» бухгалтерии, «черного нала», закрытостью финансовой информации для партнеров в логистической системе и даже между структурными подразделениями внутри компании и т.п.; отсутствием методов расчета ущербов от логистических рисков и т.д. Понятие качества логистического сервиса базируется на стандартизированных терминах «услуга» и «сервис».
Показатели эффективности логистики складирования
Несмотря на важность логистического сервиса для реализации корпоративных стратегий, до сих пор отсутствуют эффективные способы оценки его качества, что объясняется рядом особенностей характеристик сервиса в сравнении с характеристиками продуктов. Такими особенностями являются: 1. Неосязаемость сервиса. Поставщикам сервиса сложно объяснить и дать спецификации видам сервиса, покупателям также трудно их оценить. 2. Покупатель зачастую принимает непосредственное участие в производстве услуг. 3. Услуги потребляются в тот момент, когда они производятся, т.е. услуги не складируются и не транспортируются. 4. Покупатель никогда не становится собственником, приобретая услуги. 5.