Требования, предъявляемые к содержанию претензии о возмещении понесенных покупателем убытков Процессуальное законодательство предусматривает претензионный порядок. Он распространяется на некоторые случаи защиты нарушенных прав. В случае с потребителями именно претензию необходимо использовать, как начальное средство борьбы с продавцом. Смысл такого порядка в том, что лицу, нарушившему права, направляется бумага – претензия, без которой дальнейшее обращение в суд будет невозможно. Претензия обязательно должна соответствовать некоторым требованиям. Ее можно составить письменным или печатным текстом и направить получателю либо лично, либо по почте. При этом обязательно наличие нескольких блоков:
- Шапка или угловой штамп.
Основания для возврата денег за товар по закону

Особым случаем являются ситуации с возвратом денег за продукты питания, медикаменты, парфюмерию и бытовую химию с истекшим сроком годности. Такие товары в принципе не должны находиться в продаже, поэтому их возврат должен произойти немедленно. Кто подаёт претензию? Потребовать возврата денег может как сам покупатель, так и третье лицо.
К примеру, покупатель подарил или перепродал товар, новый собственник может предъявить претензию продавцу. Разъяснять или доказывать обстоятельства передачи вещи от покупателя он не обязан.
Возврат денег за не оказанную услугу
Правила возврата денег за качественный и некачественный товар имеют существенные различия. Законом предусмотрена возможность возврата средств за оба вида товара, но при некоторых обстоятельствах вернуть потраченные средства невозможно. Наиболее часто встречаются следующие ситуации:
- Возврат по первому требованию происходит при наличии явных недостатков в простых товарах длительного пользования, предметах обстановки жилья, товаров для спорта и отдыха и др.
- Возврат после проведения экспертизы производится при наличии дефектов в технически сложных товарах.
- Возврат невозможен, если товар испорчен по вине самого покупателя или после гарантийного срока.
Во время гарантийного срока на использование товара вернуть его можно только при наличии следующих дефектов:
- Заводские недостатки непродовольственных товаров.
Срок возврата денег за товар по закону о защите прав потребителей
В каких случаях можно вернуть или обменять покупку?
- Покупатель может приобрести некачественные, бракованные товары и обнаружить это только дома.
- Бывает, что качественная куртка, купленная в магазине, мала или велика, туфли не гармонируют с другими предметами гардероба, а сотовый телефон не умещается в карман.
Как нужно поступить в таком случае? Согласно российскому законодательству, и товар низкого качества, и неподходящий потребителю по свойствам товар, можно заменить на аналогичный качественный другого размера, цвета, даже модели в ценовом диапазоне покупки. Права потребителя на возврат товара Закон обязывает предпринимателя (продавца) заменить некачественный товар на аналогичный качественный, или же вернуть деньги клиенту в течение недели, а в случае, когда требуется проверка качества производителем (импортером) — в срок до двадцати дней.
Возврат товара
Когда на товар устанавливается гарантийный срок, то возврат такой продукции допускается только при наличии определенных недостатков:
- Недостатки, допущенные производителем, в том числе при наличии несоответствий ГОСТ или ТУ;
- Наличие брака от производителя;
- Недостатки, образовавшиеся в результате неправильного хранения товара;
- Недостатки, полученные в ходе неправильной перевозки товара;
- Непреодолимая сила, оказавшая воздействие на товар и повлекшая получение недостатков;
- Недостатки, образовавшийся в результате осуществления покупателем действий с товаром, который не проинформирован о свойствах товара.
При этом время обнаружения недостатков никакой роли играть не будет, они могут быть установлены сразу после покупки или же в процессе использования.
Номер закона о защите прав потребителей возврате денежных средств

- Личные данные заявителя.
- Наименование и реквизиты продавца.
- Описание обстоятельств покупки.
- Указание причин возврата.
- Требования и способ возврата средств.
- Дата и подпись заявителя.
Дополнительно необходимо подготовить акт приёма-передачи товара продавцу и подписать его в момент подачи претензии. В акте указывается название товара, его характеристики, описание брака.
Документы составляются в двух экземплярах, принимающий сотрудник ставит подпись и печать на экземплярах покупателя. К претензии необходимо приложить чек.
Срок возврата денежных средств покупателю
Длительность проверки изделия на наличие брака и дата возвращения денег зависят от ситуации. Для возврата покупки этот срок – 10 дней (статья 22 Закона). Это же время дается на рассмотрение требований о возврате средств, ушедших на ремонт, о снижении цены товара и о возмещении ущерба, полученного при использовании некачественного изделия.
Статья 22 Закона. Закон о защите прав потребителей 2013 возврат денежных средств Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей Как произвести возврат по закону о защите прав потребителей Правила возврата потребителем регулируются положениями главы второй закона. Основания для возврата товара потребителем можно разделить на две большие группы: товара надлежащего качества; возврат товара ненадлежащего качества.
Если продавец отказывается принимать документ и ставить подпись на втором экземпляре, претензию ему направляют заказным письмом с описью вложения. Составлению претензии нужно уделить максимум внимания, поскольку продавец постарается использовать любую зацепку, чтобы не возвращать деньги. Если у покупателя не сохранился чек на покупку товара, продавец отказывается возвращать деньги, основываясь на данном факте.
Однако по закону это не является основанием для отказа. Доказать факт покупки можно предъявив упаковку со штрих-кодом, техпаспорт с гарантийной отметкой, свидетельские показания (ст.18 Закона). к содержанию ↑ Сроки ответа продавца Каков срок возврата денег за товар по Закону о защите прав потребителей? Деньги за возвращённый качественный товар должны быть возвращены немедленно или в течение трёх дней, если не нужна экспертиза.