ГК РФ заказчик, независимо от качества оказанной услуги, может в одностороннем порядке отказаться от договора. Такой отказ удобен для заказчика, когда недостаточное качество услуги трудно доказать, а возмещаемые исполнителю затраты невелики. Заказчик имеет право требовать выплаты ему неустойки, если неустойка установлена договором или законом. Требования заказчика к исполнителю при некачественном оказании услуги (по закону о защите прав потребителей) Сфера действия закона № 2300-I ограничена отношениями, когда заказчиком является гражданин (не в статусе ИП), приобретающий услугу для своих нужд, не связанных с предпринимательством.
Оказание некачественных услуг: образец претензии
Претензия составляется в двух экземплярах, которые идентичны по своему содержанию и равнозначны по праву. После составления претензию следует зарегистрировать в журнале учета документов, а отправляемый вариант отметить в журнале исходящей корреспонденции.
Переслать претензию можно по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или же передать с курьером или представителем фирмы (при этом следует заручиться подписью представителя контрагента о получении документа). После написания претензии Отправленная претензия может иметь разные последствия:
- Первый и самый удобный для всех – устранение недочетов и дальнейшее сотрудничество.
- Второй – игнорирование требований.
Как составить претензию на некачественное оказание услуг?
- наименование адресата исполнителя,
- указание на нарушение прав заказчика (в чем именно оно состоит),
- четко выраженные притязания (требования) к исполнителю. Если заказчик в претензии требует уплаты неустойки или процентов, то либо в самой претензии, либо в приложении к ней необходимо привести расчет этих сумм,
- обоснование соответствующим нормативным материалом,
- срок исполнения,
- уведомление о возможном предъявлении иска в суд.
Для усиления психологического эффекта в претензии нужно указать, что в случае обращения в суд на виновную сторону будут отнесены все судебные расходы по делу, включая расходы по оплате госпошлины, а также услуг адвокатов и иных представителей пострадавшей стороны, - подпись руководителя юридического лица либо индивидуального предпринимателя (уполномоченного им лица) заказчика.
Образец, как написать претензию на некачественное оказание услуги

При этом в качестве доказательств отправки можно использовать составленный нотариусом протокол осмотра страницы в Интернете (см., например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 12 апреля 2011 г. по делу № А63-4698/2010). Если претензия обоснованная, исполнитель услуг должен удовлетворить ее в полном объеме.
Какие последствия могут наступить для исполнителя, если он откажется в добровольном порядке удовлетворить претензию Это чревато для него финансовыми последствиями. Так, в случае если спор возникнет вследствие нарушения стороной претензионного или иного досудебного порядка урегулирования (в т.
ч.
Претензия по договору оказания услуг — образец
-
ВажноВ заглавии должно быть указано название документа — «Претензия», в случае наличия договора название должно содержать его название — «Претензия по договору на оказание услуг…».
- Подробное описание обстоятельств заключенного договора (номер, стороны, предмет, условия).
- Описание возникновения претензий, выявленных недостатков и причин составления документа.
- Суть претензии, срок исполнения и предупреждение о намерениях заказчика в случае отказа в исполнении указанных требований. Например, следует указать, что в случае отказа со стороны исполнителя последует обращение в суд.
- Дата и подпись составителя.
- Документ необходимо составить в двух экземплярах, один из которых передается исполнителю, на втором заказчик должен потребовать исполнителя поставить подпись и дату принятия.