URL: http://budget.open.gov.ru/budget/news/5515672/ (дата обращения 05.05.2017). 7. Сотрудники НИФИ приняли участие в работе группы «Бюджет для граждан». Электронный ресурс. URL: http://www.nifi.ru/ru/news/57-novosti-nifi/394-sotrudniki-nifi-prinyali-uchastie-v-rabote-gruppy-byudzhet-dlya-grazhdan дата обращения (26.07.2017) 8. Проект Минфина России «Открытый бюджет». Электронный ресурс. URL: http://ff.msk.ru/media/presentations/комплексные%20проекты/Открытый%20бюджет.pdf (дата обращение 05.05.2017). 9. Бюджет для граждан: каким он должен быть. Электронный ресурс. URL: http://www.gosman.ru/?news=43570 (дата обращения 08.05.2017). 10. Вагин В.В. Инициативное бюджетирование: стратегия развития// Научно-практическое издание «Финансовый журнал». Электронный ресурс.
-
Статья 36. принцип прозрачности (открытости)
-
Комментарий к ст 36 бк рф
-
§ 2. принципы бюджетной системы российской федерации
-
Статья 36 бк рф. принцип прозрачности (открытости)
-
Организационные принципы бюджетной системы российской федерации
-
Принцип прозрачности бюджетной системы рф означает
-
Принцип прозрачности в бюджетной системе рф
Статья 36. принцип прозрачности (открытости)
Он состоит из 83 страниц и освещает 5 тем:- Бюджет в современных условиях — Обеспечение бюджетной устойчивости:
- Основные параметры федерального бюджета
- Финансовая поддержка регионов
- Государственный долг субъектов РФ
- Комплексное развитие отдельных территорий
— Социально ориентированный бюджет:
- Оплата труда
- Пенсионное и страховое обеспечение
- Поддержка семьи
- Образование
- Спорт
- Культура
— Бюджет для роста экономики
- Наука и технологии
- Агропромышленный комплекс
- Импортозамещение в промышленности
- Поддержка малого и среднего предпринимательства
— Повышение эффективности управления государственными финансами Региональные бюджеты в понятном и доступном виде в 2016 году впервые подготовили все без исключения субъекты РФ.
Комментарий к ст 36 бк рф
Такие процедуры должны быть установлены нормативным правовым актом, регулирующим бюджетный процесс на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации. В частности, в Бюджетном кодексе Российской Федерации (ч. 8 ст. 145, ч. 4 ст. 205) содержатся соответствующие нормы, касающиеся федерального бюджета, которые предусматривают, что процедуры разногласий определяются Регламентом Государственной Думы. Составляющей, которая раскрывает понятие принципа прозрачности (открытости), является стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Такое требование установлено в целях эффективного прохождения бюджетного процесса.
§ 2. принципы бюджетной системы российской федерации
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 N 12-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия» // РГ. N 134. 25.06.2004. Принцип прозрачности (открытости) предполагает обязанность одних участников бюджетного процесса предоставлять информацию гражданам и другим участникам бюджетного процесса. Во-первых, принцип прозрачности (открытости) означает обязательную публикацию в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении.
Такая функция данного принципа непосредственно вытекает из ч. 3 ст.
36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является принцип прозрачности (открытости), который ранее имел иное название: принцип гласности. Аналогично принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств изменение названия данного принципа не привело к изменению его содержания.
Статья 36 бк рф. принцип прозрачности (открытости)
В-четвертых, принцип прозрачности (открытости) устанавливает обязательную открытость для общества и средств массовой информации: — проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), то есть проекты бюджетов должны публиковаться и освещаться в средствах массовой информации; — процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).
Организационные принципы бюджетной системы российской федерации

текст статьи в предыдущей редакции). Статья 36.
Принцип прозрачности бюджетной системы рф означает
Единство, стабильность и преемственность бюджетной классификации Российской Федерации позволяют органам государственной власти и местного самоуправления получать более полную и в доступной форме информацию об исполнении бюджетов. Прозрачность (открытость) бюджетов ограничивается введением при формировании бюджетов секретных статей бюджета, для которых определен особый (закрытый) порядок составления, рассмотрения и утверждения, при котором сведения об этих статьях не могут быть доступны общественности. Такие статьи чаще всего связаны с обороноспособностью страны, что не должно быть достоянием широких кругов населения.
Однако в ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета. Ни в бюджетах субъектов Российской Федерации, ни тем более в местных бюджетах секретные статьи не могут быть предусмотрены.
Единство, стабильность и преемственность бюджетной классификации Российской Федерации позволяют органам государственной власти и местного самоуправления получать более полную и в доступной форме информацию об исполнении бюджетов. Прозрачность (открытость) бюджетов ограничивается введением при формировании бюджетов секретных статей бюджета, для которых определен особый (закрытый) порядок составления, рассмотрения и утверждения, при котором сведения об этих статьях не могут быть доступны общественности. Такие статьи чаще всего связаны с обороноспособностью страны, что не должно быть достоянием широких кругов населения.
Однако в ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета. Ни в бюджетах субъектов Российской Федерации, ни тем более в местных бюджетах секретные статьи не могут быть предусмотрены.
Принцип прозрачности в бюджетной системе рф

11 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждаются в форме законов, и поскольку любой бюджет затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, то, следовательно, на основании вышеуказанной нормы Конституции Российской Федерации должен быть опубликован. Во-вторых, принцип прозрачности (открытости) означает полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов.
Конституционный Суд РФ указывает, что финансовое регулирование, бюджетная система Российской Федерации должны отвечать требованиям открытости, прозрачности как процесса принятия органами государственной власти финансовоемких решений, так и самого использования финансовых ресурсов Российской Федерации, что способствует реализации базирующегося на принципах демократии эффективного контроля гражданского общества за финансовой деятельностью государства в лице его органов <1. <1 Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 N 12-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия» // РГ. N 134. 25.06.2004.