Мировые суды формируются из граждан, избираемых прямым, всеобщим и тайным голосованием на 4 года, с полномочиями совершать бракосочетания, решать споры и осуществлять примирительные функции неюридического характера. Федеральный Верховный суд, другие высшие суды (в том числе и специальные) вправе изменять количество низших судов и число их членов. Административные и дисциплинарные вопросы судебного корпуса решает особый орган — магистратура. Судьями и прокурорами могут быть назначены лица, имеющие 10-летний опыт юридической практики. Должность федерального судьи замещается в порядке публичного конкурса, в котором участвует организация адвокатов Бразилии.
Уголовное право и процесс

Избиратель голосует за двух сенаторов, когда переизбираются 2/3 палаты, и за одного, когда переизбирается 1/3. Вакантное место сенатора заполняется его заместителем без новых выборов, но если место остается вакантным более 15 месяцев, проводятся выборы сенатора.
Губернаторы и вице-губернаторы штатов избираются по схеме избрания Президента и Вице-президента — по мажоритарной системе абсолютного большинства в два тура. Этот порядок установлен федеральной Конституцией, хотя детали избирательного процесса могут регулироваться законами штата.
Бразилия
§ 7.

В. принципы отрасли уголовного права. 61 страница

В Кодексе не дается понятие преступления и не проводится классификация преступлений. О покушении и соучастии в преступлении упоминается прежде всего в связи с назначением наказания в этих случаях и после общих положений о видах наказаний.
Рецидив преступлений связывается с совершением преступления лицом, отбывшим полностью или частично назначенное судом страны наказание в виде лишения свободы, если новое преступление подлежит такому же наказанию.
Сухарев а.я. правовые системы стран мира — файл n1.rtf
С изменениями и дополнениями он действует до настоящего времени в качестве основы всего законодательства об иностранных инвестициях. В 1995 г. из Конституции были исключены некоторые положения, устанавливавшие различия между национальным и иностранным капиталом и закрывавшие последнему доступ в ряд отраслей бразильской экономики (нефтяная и горнодобывающая, промышленность, телекоммуникации, внутренний транспорт).
Трудовое законодательство в Бразилии возникло в начале 1930-х гг. в период правления Президента Варгаса, пытавшегося взять рабочее движение под контроль. По Закону 1931 г. он запретил профсоюзам заниматься политической деятельностью.
Прогрессивные профсоюзы преследовались. Были приняты меры по созданию «корпоративных» профсоюзов (с участием предпринимателей). В то же время правительство Варгаса сделало отдельные уступки трудящимся.
В 1932 г.
Действует особая система избирательной юстиции: Высокий суд избирательной юстиции, члены которого назначаются (по долям) Федеральным Верховным судом, Президентом и Высшим судом правосудия, региональные избирательные суды и судьи избирательных судов, наконец, советы или хунты избирателей как низшее звено; имеются военные суды — Высокий военный суд, назначаемый Президентом с одобрения Сената, региональные военные суды и судьи. Судебные системы штатов. В число общих судов штатов входят суды правосудия (Tribunals de Justica), суды первой инстанции (Tribunals de Alada), суды присяжных (Tribunals do Juri), мировые судьи; в число специальных — трибунал и судьи по военным делам, трудовые суды и др.
Принципы уголовное права в бразилии
Национальный конгресс может преодолеть президентское вето в 30-дневный срок абсолютным большинством голосов депутатов и сенаторов на совместном заседании палат. Палаты Национального конгресса (раздельно и совместно) образуют расследовательские комиссии.
Палата представителей или Федеральный Сенат, так же как любой их комитет, может пригласить министра страны для предоставления заранее определенной информации, а его отсутствие без уважительной причины влечет уголовное преследование. Глава государства, правительства и верховный главнокомандующий Президент Республики, избираемый непосредственно гражданами на 4 года (до 1994 г.
— 5 лет) без права переизбрания. Одновременно с Президентом избирается Вице-президент.
При этом основания, по которым назначаются меры безопасности, настолько широки и неопределенны, что эти меры могут применяться по существу без совершения данным лицом уголовно наказуемой акции. По своей структуре УК 1940 г. следует обычным образцам стран континентального права.
Он имеет Общую и Особенную части, делящиеся на главы. Большинство статей Общей части посвящено системе наказаний и их отдельным видам, назначению наказаний и мер безопасности.
Особенная часть различает преступления против личности, собственности, общественного благосостояния и т.д. Одной из отличительных черт УК Бразилии является то, что ответственность за деяния, признаваемые преступлениями против национальной безопасности, устанавливается не нормами УК, а отдельным законом.
Закон о национальной безопасности 1978 г.
В этом декрете определяются сроки и пределы вмешательства (в частности, возможно по опыту предшествующих лет использование воинских подразделений или частей). Декрет предварительно обсуждается в Совете республики или в Совете национальной обороны, рассматривается в высших органах суда и прокуратуры, но само объявление федерального вмешательства относится к совместным полномочиям палат Парламента.
На деле, в условиях латиноамериканской действительности, и не только в Бразилии, но и в других латиноамериканских федерациях, такие меры предпринимал именно Президент. К тому же по самой Конституции декрет Президента о вмешательстве может быть согласован не с Национальным конгрессом, а с законодательным органом штата, что дает возможность обойти Парламент.
§ 9.
Вопросами управления в муниципии ведает избираемый населением префект*, выполняющий решения местных советов (принятые в пределах их полномочий) и имеющий собственную компетенцию — обеспечение порядка, управление полицией и др. Префект является председателем местного собрания (совета) и одновременно представителем власти штата в данной муниципии (после избрания он утверждается в этом качестве).
Подобно федеральной интервенции в Бразилии существует право вмешательства штатов в дела муниципий, но также в определенных конституциями штатов случаях. Огромную роль в управлении местными, да и не только местными, делами в Бразилии играют крупные латифундисты, хозяева фазенд, в зависимости от которых находятся крестьяне (в Бразилии есть поместья, по размеру территории превосходящие некоторые европейские государства).
Для уголовного права Бразилии, как и многих других стран Латинской Америки, характерно отрицательное отношение к смертной казни как виду наказания. Согласно Конституции 1988 г. смертная казнь запрещена, за исключением военного времени.
Последний смертный приговор, вынесенный судом, был исполнен в 1855 г., когда за убийство казнили человека, впоследствии оказавшегося невиновным. В связи с беспокойством общественности по поводу этого случая смертные приговоры систематически заменялись пожизненным тюремным заключением, а в 1890 г.
смертная казнь была исключена из УК. В XX в. смертная казнь дважды восстанавливалась — в периоды 1937-1945 гг. и 1969-1979 гг. — для насильственных преступлений, совершенных по политическим мотивам. Однако в эти периоды не было вынесено ни одного смертного приговора: военные диктатуры предпочитали уничтожать своих противников без суда и следствия.