Каждое финансовое учреждение устанавливает свою форму закладной, но, как правило, содержание стандартное и включает такие пункты:
- Подробные данные заемщика.
- Сведения о банке: указывается полный адрес местонахождения, информация о лицензии, название.
- Описание приобретаемого объекта недвижимости. Имеется в виду как техническая документация, так и подробные данные договора купли-продажи, наличие обременений.
- Документы, подтверждающие стоимость квартиры, данные указываются в той валюте, в какой был выдан кредит.
- Данные о лице, которое проводило оценку недвижимости.
- Условия оформления договора.
- Число, месяц и год, а также подпись.
Для составления закладной надо заключить договор с компанией застройщиком на долевое участие в строительстве, затем уже собирать нужные документы и отправляться в банк за кредитом.
Регистрация закладной по ипотеке в мфц — необходимые документы
C 2017 года многофункциональные центры ввели услугу позволяющую гражданам снять обременение по ипотеке, погашением регзаписи об ипотечном кредите занимается Росреестр, однако подать документы в государственный орган регистрации права на собственность можно через МФЦ. Содержание:
- 1 Что такое обременение
- 1.1 В каких случаях накладывается обременение на недвижимость
- 2 Когда можно снять обременение по ипотеке
- 3 Как снять обременения по ипотеке в МФЦ: пошаговая инструкция
- 3.1 Какие документы нужны
- 3.2 Сроки предоставления услуги в МФЦ
- 3.3 Размер государственной пошлины в 2018 году
- 4 Возможные причины отказа и нюансы
Что такое обременение Обременение на недвижимость — это частичное владение собственностью другим лицом или организацией, что существенно ограничивает права собственника.
Регистрация закладной
Если приобретается недвижимость с участком земли, то срок увеличивается до двух недель. Подача через МФЦ разрешает увеличить сроки еще на 2-3 дня, учитывая, что документация отправляется через курьеров. Список необходимых документов для оформления закладной Чтобы оформить документ надо предоставить документы:
- Паспорт, в котором должна стоять регистрация по настоящему месту проживания.
- Документ об оценке жилья.
Желательно заранее узнать у банка, каким организациям они доверяют. - Кадастровый паспорт, а также план этажа (копия).
- Акт о приеме-передачи квартиры.
- Разрешение на ввод дома в эксплуатацию (копия).
- При наличии второй половины понадобится свидетельство о браке.
Надо помнить, что закладная оформляется в единственном экземпляре, поэтому надежнее будет сделать копию.
Как снять обременения по ипотеке в мфц
По второму виду кредитования обязательно присутствие продавца, покупателя и залогодержателя, выдавшего займ.
- По ипотеке в силу закона банк не оплачивает государственную пошлину.
- По ипотеке в силу договора залог определяется специальным залоговым соглашением сторон, а в силу закона согласно определенным законодательным актам. Регистрация в силу закона происходит на основе первоначального договора ипотеки, который стал следствием возникновения залога.
- Ипотечный договор не считается действительным, пока он не зарегистрирован государством в обоих случаях. Согласно статье 13 ФЗ, государственный регистратор обязан подтвердить законность сделки, проверить наличие у залогодателя прав на имущество и подлинность всех бумаг, а затем выдать документы, которые подтверждают государственную регистрацию ипотеки.
Порядок и документы для оформления права собственности на квартиру в ипотеке
Документы оформления права собственности на квартиру Подробнее читайте здесь.
- Затем собрать необходимый список документов.
- В назначенный день и время следует явиться на прием к регистратору многофункционального центра и под его контролем заполнить заявление о постановке объекта на государственный кадастровый учет.
- В терминале оплатить госпошлину за регистрацию. Можно заплатить заранее. Бланки квитанции с реквизитами для физических лиц в Москве и Московской области (только при подаче заявления через МФЦ. В случае обращения в Росреестр КБК в бланках нужно изменить на 32110807020011000110).
- На руки соискатель получит расписку о том, что бумаги приняты.
Регистрация ипотеки
- идентичная форма заявления на получение госуслуги;
- выдача расписки о принятии документов;
- возможность записи на прием онлайн;
- сдача дополнительных документов (при необходимости).
К различиям относятся следующие аспекты: Для оплаты госпошлины используются отличающиеся реквизиты Если предварительно заплатить пошлину в Росреестре, то в МФЦ документацию не примут МФЦ имеют более гибкий режим работы С утра и до позднего вечера, в том числе и в субботу Офисы МФЦ позволяют оплатить госпошлину Сразу в банкоматах Представители Росреестра предоставят подробную консультацию В МФЦ особенности процедуры сотрудникам не известны Срок оформления через МФЦ больше Два дня добавляется на доставку готовых документов В МФЦ все нужные копии документов Сделают бесплатно То есть, по большому счету нет особой разницы, куда подавать документы на оформление.