Покупка, не устраивающая покупателя, обменивается на аналог (по расцветке, размеру) или иную модель с доплатой или перерасчетом итоговой суммы. Потребитель вправе стребовать возврат денег или подождать появления желаемой модели. Ниже приведен список предметов гардероба, которые, в соответствии с законом (ст. 25 ЗоЗПП), могут быть возвращены в магазин на основании того, что они не понравились или не подошли:
- костюмы;
- платья;
- пальто, куртки, иные изделия;
- натуральная или искусственная меховая верхняя одежда.
Временной отрезок, отводимый по закону для возврата одежды, определяется способом приобретения и качеством покупки:
- личные мотивы или недоброкачественность изделия;
- магазины традиционные или из интернета.
Существует реальная разница в процедурах по обмену и возврату товара.
Можно ли вернуть куртку в магазин?
- товар, который планируется возвратить в магазин, не является продуктом питания;
- сохранены товарный вид вещи, упаковка, фабричные ярлыки и этикетки — в случае, когда речь идет о неподошедшем, но исправном товаре;
- с момента покупки прошло не более 15 дней — в этом же случае;
- подлежащая возврату вещь не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату (перечень утвержден постановлением Правительства России № 55 от 19.01.1998 года; ознакомиться с ним можно, просто набрав в поисковике соответствующий запрос), или не является технически сложным товаром (перечень таковых утвержден постановлением Правительства России № 924 от 10.11.2011 года и также находится в общем доступе).
Важно: товары, входящие в приведенные выше перечни, подлежат возврату исключительно в случае обнаружения неисправностей.
Как вернуть исправный товар продавцу
Согласно действующему законодательству, покупатель вправе требовать:
- уменьшения стоимости бракованной одежды;
- обмена на такую же либо аналогичную по стоимости вещь;
- возврата денежной суммы, потраченной на приобретение одежды;
- возмещения ущерба, причинённого продажей бракованного товара.
При необходимости для разрешения спорной ситуации продавец обязан за свой счёт провести экспертизу по проверке качества одежды. Если обнаружится вина покупателя в порче товара, он обязан возместить продавцу стоимость экспертизы. Смотрите о том, как осуществить возврат некачественной одежды после истечения гарантийного срока: О том, как вернуть ноутбук в течении 14 дней, если он не понравился, читайте здесь.
Претензия на возврат денежных средств за товар не подошедший по размеру

Следовательно, за исключением комплектации и главных характеристик, возврат возможен без каких-либо ограничений. Если купленная одежда не подошла условному покупателю по размеру, то он, в течение 14-ти дней должен обратиться к продавцу и потребовать прямого обмена наименования на аналогичное.
Как по закону сделать возврат одежды в магазин
Однако, необходимо знать, к какой категории можно отнести вашу приобретенную куртку. к содержанию ↑ Надлежащего качества В эту категорию отправляется одежда и верхняя одежда, у которой нет дефектов. То есть, куртка хорошего качества – такого же, какого вы и купили. При этом отнести товар продавцу можно, если вам:
- разонравился цвет
- не подошел фасон или форма
- не подходит куртка по размеру
- не понравились аксессуары в комплекте (пояса, заклепки и т.д.)
Обычно продавец – торговый центр, фирменный магазин или бабушка на рынке, — обязан предоставить вам время, чтобы убедиться в нужности куртки.
По закону на это дается 14 дней, которые начинаются со следующего дня после передачи вами денег за вещь. В этот срок вы можете вернуть куртку в магазин по одной из вышеизложенных причин.
Можно ли осуществить возврат одежды в магазин по закону?
Куртку отдадут на экспертизу, и лишь по ее окончании будет приниматься решение о возврате средств или обмене на другой товар. Важно! Если не доказана ваша вина, за проверку платит магазин. К производственным дефектам, как правило, относят:
- неправильные швы (неровности)
- заедающие молнии (включая молнии на карманах и на капюшоне)
- поредевший мех
- дырки и потертости
- неровный окрас
- отсутствие необходимой фурнитуры или сломанная фурнитура.
Возврат осуществляется точно так же, как и в случае с качественной курткой – необходимы те же документы и соблюдение тех же условий.
При этом, допускается, что вы уже успели поносить купленное, но тогда экспертиза должна будет доказать вашу непричастность к изъянам. Вернуть куртку с браком можно в срок, который устанавливает гарантия на изделие – обычно, он больше, чем заявленные 14 дней.