В заседании участвуют присяжные заседатели, следователь, защита, прокурор, приглашенные (встают). Излагаю суть дела. В июле месяце 1859 года было совершено убийство процентщицы Алены Ивановны и ее родной сестры Лизаветы, проживающих в городе Петербурге. Кроме убийства Родион Романович Раскольников совершил кражу ценных вещей и денег в сумме 317 рублей серебром и 3 двугривенных. Просьба зачитать заключение судебной экспертизы. Присяжный. Следование констатировало убийство 2-х женщин. Преступление совершено в квартире потерпевших. Орудие убийства – топор. Судья. Что привело молодого человека к такому поступку? На этот вопрос мы должны сегодня ответить. Для дачи показаний вызывается подсудимый Р.Р.Раскольников. Речь Раскольникова. Я Родион Романович Раскольников, 23 года. Бывший студент юридического факультета Петербуржского университета. Оставил учебу из-за отсутствия средств.
Урок «суд над раскольниковым»
- Защитник: Можно пригласить в качестве свидетеля Софью Семёновну Мармеладову.
- Председатель суда: Разрешаю.
Вопросы к Софье Мармеладовой
- Защитник: Представьтесь, пожалуйста.
- Соня: Я Софья Семёновна Мармеладова, дочь покойного титулярного советника Семёна Захаровича Мармеладова.
- Защитник: Расскажите, пожалуйста, как вы оказались на панели? Ведь так вы зарабатывали на хлеб?
- Соня: Я уже больше не хожу туда. Ну да если надо, слушайте. Четыре года назад, мы тогда в провинции жили, Екатерина Ивановна овдовела.Мы с батюшкой, только маменьку схоронили.
Жили неплохо, у папеньки работа была приличная, денег хватало.Тут-то и пришла отцу мысль жениться на Екатерине Ивановне. Она женщина красивая, молодая, но совсем в нищете была, да ещё трое детей.
Неверный запрос ошибка 400

- Секретарь: Встать! Суд идет.
- Председатель: Слушается дело бывшего студента Петербургского университета об убийстве старухи-процентщицы Алены Ивановны и её сестры Елизаветы с корыстной целью, краже и укрывательстве похищенного.
Предлагается вызвать свидетелей обвинения.
/ для суда / урок ролевая игра «суд над раскольниковым»

По желтому билету. Судья. Следствием установлено, что после совершенного преступления Родион Раскольников несколько раз посещал вашу комнату. Можете ли вы рассказать суду о содержании ваших разговоров? Соня.
Он признался мне, что убил Лизавету и сестру ее Алену Ивановну. От Бога он отошел, и Бог его поразил, дьяволу предал! Совета у меня просил.
Страдание ему принять и искупить себя им, вот что ему надо. А теперь вместе страдать пойдем, вместе и крест понесем! Адвокат.
Можете ли вы засвидетельствовать тот факт, что Раскольников пожертвовал последние деньги свои на похороны отца вашего, господина Мармеладова? Соня. Да, конечно. И на поминках присутствовал.
«литературный суд над родионом раскольниковым»

И именно это общество, эта обстановка заставила совершить «такое». Но есть еще множество причин, оправдывающих его преступление.
Вы, наверное, подумаете, что такому поступку нет и не должно быть оправдания. Ведь осудить человека легко, всегда было и будет легко, но прежде, чем это сделать, попробуйте понять его, загляните к нему в душу, поставьте себя на его место.
Суд над раскольниковым (по роману ф. м. достоевского преступление и наказание)
Начнем с социальных. Представим, что мы перенеслись в район Сенной площади в столице Петербурга. На улице жара невыносимая, толкотня, всюду известка, пыль вонь от многочисленных нечистот, сбрасываемых на мостовую из окон, полуобезумевшие от пьянства и люди одетые кое-как, агрессивные.
Однако покинем эти улицы и войдем в не более чистые дворцы-холодцы. Войдем в квартиры, которые вовсе не пригодны для жизни. Темные стены и низкие потолки давят на сознание человека, и она становится способной рождать лишь полусумасшедшие идеи. Человек в такой обстановке жить не может! А уйти из нее некуда, поэтому остается пропивать остатки ума или брать топор в руки и идти мстить своим обидчикам.
Именно поэтому пути и пошел Раскольников. Нельзя не сказать об идейной стороне преступления, о так называемой «теории» Родиона.
Суд над раскольниковым адвокат
Стараюсь без дела не сидеть.
- Обвинитель: Вы помогали Раскольникову?
- Разумихин: Да, иногда уроки подбрасывал, так когда едой помогал.
- Обвинитель: Прошу обратить внимание суда, что молодой человек живет нисколько не лучше обвиняемого, однако же не пошел убивать. Напротив, всеми силами помогал подсудимому. У меня вопросов нет.
- Председатель суда: У защиты есть вопросы к свидетелю по делу?
- Защитник: Есть. Что вы можете сказать о подсудимом?
- Разумихин: Родион хороший человек. Душа у него большая, переживает он за всех. Вот как-то полгода назад детей из пожара спас. Ведь никто не кинулся в огонь, а зевак-то как обычно много было. А вот он не задумываясь, бросился в огонь и спас ведь погорельцев. А потом еще он очень за сестру свою переживал. Она замуж собралась выходить за человека недостойного. Родион не мог этой жертвы принять.
Цели: Обучающая: анализ литературного произведения Ф.М.Достоевского Преступление и наказание, роль образа Р. Раскольникова для основной сюжетной линии романа. Развивающая: развитие литературной речи, способности устанавливать причинно- следственные связи.
Воспитательная: формирование установок социального поведения, способности к рефлексии. Ценности, которые формируются в процессе урока: свобода и ответственность.Рекомендации преподавателю За одну неделю до проведения урока Суд над Раскольниковым учитель совместно с учащимися должен обсудить и выбрать: 1) участников суда; 2) дать задание участникам подготовить выступления/речи на суде и в течение недели обсудить эти выступления (при этом нужно учитывать логику, грамотное построение речи, убедительность).
ВАЖНО ДАТЬ УЧАЩИМСЯ СВОБОДУ. Путь они сами поработают над заданием.Роли для суда: 1. Судья 2. Соня Мармеладова 3. Дуня Раскольникова 4.
Я проживаю один в Петербурге, снимаю комнату в доме у Пяти Углов и госпожи Зарницыной. Судья. Считаете ли вы себя виновным в совершенном преступлении? Раскольников.
Да, считаю Судья. Расскажите суду весь процесс убийства и грабежа. Раскольников. Накануне убийства под левую мышку изнутри пальто пришил тесьму в виде петли; петля назначалась для топора. Я же не мог по улице нести топор в руках! Приготовил заклад. Впрочем, это был вовсе не заклад, а просто деревянная дощечка величиной с серебряную папиросницу, прибавил к ней тоненькую железную полосочку, связал накрепко, аккуратно завернул в чистую и белую бумагу. Это для того, чтобы на время отвлечь внимание старухи. В 7 часов вечера я отправился к дому Алены Ивановны. К половине 8-го я был уже у ворот. По дороге меня никто не заметил, навстречу никто не попался.
Что это значит? Раскольников (Рассказывает о своей теории) Прокурор Какой же главный мотив совершения преступления? Раскольников Определить, отношусь ли я к разряду необыкновенных людей. Прокурор Вы довольны результатом своего «эксперимента»? Раскольников (Нет. Я ожидал совсем другого, ведь Соня, моя мать, Дуня, Екатерина Ивановна, Лизавета принадлежат к разряду обыкновенных людей. Получается что топор другого может обрушиться на их голову. Прокурор Расскажите, как вы совершили убийство. Раскольников рассказывает. Прокурор Вы общались с Лужиным и Свидригайловым. Как вы к ним относитесь? Раскольников Лужин для достижения своей эгоистической цели готов переступить все препятствия, он живет по принципу «все позволено». Свидригайлов не признает никаких нравственных запретов, тоже живет по принципу «все дозволено» . Мне чужды эти люди, я их не понимаю и не принимаю их принципов.
Все мы услышим далее о хороших поступках Родиона Раскольникова. Конечно, все Вы хоть раз подавали милостыню бедным и обездоленным. Но при этом никто из Вас не чувствовал неудобств, в полном объеме обедали, прилично одевались. А он из-за своего сострадания оставался вовсе без еды и одежда его до того износилась, что ему стыдно было выйти на улицу. О непривычности обвиняемого к преступлению свидетельствуют и сами обстоятельства убийства. Во время убийства совершает одну оплошность за другой. Убийца-профессионал вряд ли совершал столько подобных промахов. Я хочу подвести Вас к мысли, что подсудимый не является преступником по натуре, что он такой же человек как и мы, даже более высоким духом, более способный к самопожертвованию, чем мы. Оправдать убийство человека человеком невозможно, но я попробую объяснить причины данного преступления, я условно их разделяю на социальные и философские.
Учитель: Есть ли надежда на воскрешение души Раскольникова? Учащиеся:
- Да есть. Рядом с ним была Соня. Она поехала с ним в Сибирь. Любовь Сони вернет Раскольникову человечность, а Раскольникова – человечеству.
- «Под подушкой его лежало Евангелие.
Он взял его машинально…» Стал верить в бога. Эта вера поможет ему очиститься от греха, вернуться к людям.
- Как уже было сказано, у Раскольникова есть совесть, к счастью. Она и станет источником его возрождения.
Учитель: Спасибо большое за урок.
Мы пришли к выводу, что оправдать Раскольникова невозможно. Человек не имеет права поднимать руку (топор) или другое орудие на другого человека, каким бы ничтожным он ни был.
Убить старуху и сделать на ее деньги 1000 добрых дел – это арифметика, но есть еще высшая алгебра человеческой души.