В ходе своей деятельности продюсеры стараются получать также права авторов и исполнителей, то есть становиться единственными правообладателями на конечный продукт — фонограмму, чтобы распоряжаться любым ее использованием самостоятельно и стимулировать потребителя приобретать компакт-диски с записями. Итак, что же можно сказать об отличиях авторских и смежных прав в Интернете от «обычных» случаев использования фонограмм и произведений? Полагаю, что, как ни странно, так называемых «фонограммных прав» в сети становится неизмеримо меньше, чем в случаях «оффлайнового» использования. Дело в том, что вся технология Интернета не предполагает моментальной передачи всего произведения, даже упакованного в MP3 файлы, от контент-провайдера к заказчику, конечному потребителю.
Терлецкий василий витальевич
Сегодня более 99 процентов авторских произведений и фонограмм распространяются через Интернет бесплатно. Цифра, соизмеримая с объемом пиратства в недалеком прошлом в России.

На самом деле, это неконструктивный подход. За прошедшие год-два ситуация несколько изменилась.
Использование произведений и фонограмм в российском сегменте сети интернет
Европейский парламент на днях принял ряд поправок к Закону об охране авторских прав, явно разрешающих свободное копирование цифрового контента для персонального использования, до тех пор, пока эти копии не используются для получения коммерческой выгоды. В скором времени они должны быть одобрены министрами Союза.
Что Вы знаете об этом и ваше мнение? Терлецкий, КОПИРУС Конкретно об этом факте я пока ничего не знаю. Но, на мой взгляд, это абсолютно нормальная директива, насколько можно судить по выраженному Вами ее содержанию.
Если она сейчас принята — она, скорее всего, имеет уточняющее значение для уже применяющейся практики частного копирования.
Нп «копирус» г. москва
Можно привести в пример разрабатываемую сейчас программу «Верди», в осуществлении которой объединились страны Европы. Такая программа как раз позволяет добиться скорейшего получения любым продюсером разрешения на использование любых категорий произведений в Интернете или при создании продуктов мультимедиа, чтобы быстро и недорого оплатить все права «в одном месте».

Член совета: терлецкий василий витальевич
В то же время расположение текстовых, художественных или графических произведений на web-страницах в формате html — гораздо проще, что способствует их массовому использованию. Во всяком случае, в российском Интернете литературные, графические, художественные произведения используются гораздо активнее, нежели музыкальные.
Исходя их нашего действующего законодательства при использовании произведений в Интернете затрагивается прежде всего такое правомочие правообладателя, как «сообщение для всеобщего сведения по кабелю или с использованием аналогичных средств» (пункт 2 статьи 16 и пункт 1 статьи 39 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах). Причем под это правомочие подпадает как собственно расположение произведений на Интернет-сайтах, так и предоставление их путем загрузки файлов, в том числе музыкальных.
Терлецкий василий витальевич
Они могут позволяют защитить произведение, чтобы идентифицировать его распространение по сети, подсчитать количество использований и определить пользователей. Сейчас эта система разрабатывается и внедряется, но внедряться она будет еще лет 5-10.
К тому моменту, как система маркировки произведений будет налажена, она, скорее всего, устареет и не понадобится. Интересный факт, который понимают те, кто реализуют систему цифровой маркировки, когда говорят: «ну, тогда будем заниматься чем-нибудь другим:».

Эти договора подталкивают многие государства, в том числе и Россию, на введение нового права автора на так называемое «доведение до всеобщего сведения». Если это произойдет, то у правообладателей появится принципиально новое право, согласованное на международном уровне и регулирующее вопросы использования произведений именно в Интернете.
Сейчас многие международные организации (в основном — специализированные общества по защите прав при участии крупных компаний по распространению фонограмм) пытаются объединиться и создать какие-то системы, позволяющие обеспечить защиту прав и ускорить их реализацию. Такие действия, безусловно, направлены как на получение дополнительных доходов для правообладателей, так и на облегчение использования охраняемых авторским правом объектов любыми контент-провайдерами или продюсерами.
Многие полагают, что раз их произведения используются, значит, это кому-то интересно, следовательно, это косвенная популяризация их труда, своеобразная реклама. Но когда речь заходит о «деньгах» и автор сталкивается с использованием его произведений за плату, пусть и мизерную, или автор понимает, что владельцы сайтов получают доходы от рекламы, размещенной на страницах с его произведениями, у автора наступает шок. В настоящее время использование произведений в российском Интернете происходит в основном на некоммерческих началах. Например, «библиотека Машкова» не использует размещение рекламных баннеров на страницах с произведениями, в связи с чем правообладатели не предъявляли пока особых претензий. Но перед многими контент-провайдерами, переводящими свою деятельность на коммерческую основу, стоят проблемы легализации своей деятельности.
- • Закрытое акционерное общество «КОРПОРАЦИЯ ЗЕТА»;
- • Логвинов Виктор Николаевич;
- • Дмитриев Сергей Константинович;
- • Дробицкий Эдуард Николаевич;
- • Зиневич Юрий Алексеевич;
- • Дмитриев Андрей Константинович;
- • Бобыкин Андрей Леонидович;
- • Зятицкий Сергей Фабиевич;
- • Валентинович Виталий Степанович;
- • Зятицкий Фабий Яковлевич;
- • Микоян Анастас Алексеевич;
- • Терлецкий Василий Витальевич;
- • Успенский Эдуард Николаевич;
- • Нелюбин Борис Сергеевич;
- • Пастернак Татьяна Леонидовна;
- • Парфенов Леонид Геннадьевич;
- • Васильев Андрей Витальевич;
- • Леонтьев Константин Борисович;
Данные по НП «КОПИРУС» из ЕГРЮЛ
- Дата регистрации 16 января 2003 года
- Регистратор Инспекция МНС России №15 по СВАО г.
Для регулирования правоотношений между библиотеками, авторами и издателями нужно создать работоспособную технологическую систему, которая убедила бы всех, что контроль есть». Работал на Центральном телевидении, в кино и рекламе, с 1992 года на руководящей работе.В 1994 году организовал систему регистрации объектов интеллектуальной собственности Российского авторского общества (РАО).С 1999 года создал и является руководителем Интернет-портала по интеллектуальным правам www.Copyright.ru (СМИ ЭЛ №77-6537).В 2002 году инициировал и возглавил Российское авторское общество по репродуцированию и воспроизведению произведений КОПИРУС (некоммерческая организация по коллективному управлению правами, входит в Международную федерацию авторских обществ по копированию произведений ИФРРО (www.ifrro.org).
Член кафедры ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям интеллектуальной собственности.