Ценник для непродовольственных товаров

Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…». Ценники в магазине должны быть единообразными, содержать информацию о наименовании товара, сорта (при его наличии), цене за вес или единицу товара, подпись материально ответственного лица или печать организации, дату оформления ценника. Это обязательно. Если товар не стоит на витрине, а продается разносным способом, то представитель продавца обязан иметь прейскурант, где указаны наименования товаров и их цена или перечень услуг, предоставляемых только с согласия потребителя. Прейскурант должен быть заверен подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца. При продаже непериодических изданий в соответствии с п. 127 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 цена может быть обозначена на каждом экземпляре издания, выставленном для продажи.

Как правильно оформить ценник

Однако, самая важная информация в ценнике – сама цена на товар. Может ли цена на товар быть указана не в рублях? Информация о цене товаров (работ, услуг) предоставляется в рублях, что является обязательным элементом любой потребительской сделки и полностью соотносится с положениями п. 1 ст. 317 Гражданского кодекса РФ (п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»). По общему правилу, установленному в п. 1 ст. 317 Гражданского кодекса РФ, денежные обязательства должны быть выражены в рублях.


Однако, императивное требование п. 1 ст. 317 Гражданского кодекса РФ не исключает возможности определения цены договора в рублях в порядке, предусмотренном п. 2 ст.

Порядок оформления ценников на товары по закону

Одни суды говорят, что оформление ценников таким способом не является указанием 2-х цен за единицу товара и не нарушает права потребителей (см., например, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.09.2014 по делу N А56-73200/2013). В другом случае суд не согласился с указанием на ценниках 2-х цен, оформленных следующим образом: «Цена по карте» и «Цена без карты «. При этом «Цена по карте» была выделена более крупным шрифтом, чем «Цена без карты».
Также на реализуемые товары ценники были оформлены как желтого, так и красного цвета. В этом случае суд усмотрел нарушение Правил продажи отдельных видов товаров и привлек магазин к административной ответственности. Таким образом, наличие в магазине ценников, в котором указано 2 цены на товар, может являться поводом для обращения покупателя в Роспотребнадзор с соответствующим заявлением.

Требования к ценникам на товар с учетом изменения законодательства в 2016 г.

Важноimportant
Дополнительные сведения, содержащиеся на ценнике, зависят прежде всего от специфики информации, которая должна представляться покупателям в отношении определенного товара, так как согласно Закона РФ “О защите прав потребителей” продавец обязан своевременно представить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Требования к оформлению отдельных реквизитов товарных ценников представлены в таблице 1. Таблица 1 Реквизит ценника Требования к оформлению Наименование товара Наименование должно указываться на русском языке и соответствовать наименованию в накладной на данный товар.

Что должно быть на ценнике по закону

Информация о цене пищевых продуктов, которые фасуются в присутствии покупателя в торговом зале непосредственно перед реализацией, может быть размещена по усмотрению продавца на ценнике, на листе-вкладыше, прикрепляемом на каждую единицу потребительской тары или в торговом зале рядом с продуктом (п. 3.7.3 ГОСТ Р 51074-2003). Способ нанесения информации может быть любым, но должны соблюдаться следующие требования: четкость, легкость прочтения информации, безопасность средств, используемых для ее нанесения. Указывать цену за килограмм упакованного товара или цену за конкретную упаковку – выбирает продавец в соответствии с Правилами торговли, установленными Постановлением правительства РФ от 19.01.1998.

Если продавец указывает цену за единицу товара, то вес должен быть написан на ценнике, в ином случае информация о товаре будет недостаточной. В п.

/ товарные_ценники

Вниманиеattention
Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг. Старые требования к оформлению ценников Для сравнения ознакомьтесь с текстом этого пункта в предыдущей редакции: 19.

Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Открыта форма:

Инфоinfo
Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, (далее – Правила продажи отдельных видов товаров). В целях обеспечения единого порядка оформления ценников на реализуемые предприятиями торговли товары Роскомторг выпустил рекомендации о том, какую информацию надлежит указывать в ценниках. Так, ценника на продовольственные товары должны содержать: для весовых товаров — наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цену за килограмм или сто граммов; для товаров, продаваемых в розлив, — наименование товара, цену за единицу емкости или отвеса; для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями — изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.п., — наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку.

Раздел: Без рубрики