Учет хозтоваров в бухгалтерии

Данную ситуацию необходимо отразить в учете следующими проводками: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Перечислены денежные средства с лицевого счета учреждения на карту 1 210 03 560 1 304 05 340 3000 Отражено списание с банковской карты стоимости материальных ценностей, приобретенных подотчетным лицом <* 1 208 34 560 1 210 03 660 2500 Приняты к учету хозяйственные товары и канцтовары, приобретенные подотчетным лицом 1 105 36 340 1 208 34 660 2500 Зачислены денежные средства на лицевой счет учреждения <** 1 304 05 340 1 210 03 660 500 <* Проектом приказа Минфина о внесении изменений в Инструкцию N 162н уточнено, что данная проводка применяется и при оплате подотчетным лицом приобретенных услуг, работ, товаров с использованием карт через электронный терминал.

Содержание:

Учет расходов на хозяйственные и канцелярские товары

Такой расчет следует делать с участием комиссии. При использовании любого метода расчета потребности в хозяйственных материалах его результаты оформляются актом и подписываются всеми членами комиссии. Затем издается приказ (распоряжение) об утверждении норм потребности в хозяйственных материалах, необходимых для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, либо они предусматриваются учетной политикой учреждения. Разрабатывая нормы потребности в хозяйственных материалах, следует также предусмотреть увеличение потребности в них в связи с возникновением эпидемий.
Хозяйственные материалы и налог на прибыль Приобретая хозяйственные материалы за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, нужно определиться с тем, учитываются ли затраты на их покупку при исчислении налога на прибыль. Согласно пп. 2 п. 1 ст.

Хозяйственный инвентарь в бухгалтерском учете — это…

Важноimportant
Стоимость определяется на базе следующих методов:

  • По себестоимости одной штуки.
  • ФИФО.
  • Усредненная себестоимость.

Методики утверждены пунктом 16 ПБУ. Используемый метод нужно отразить в политике осуществления учета. Нужно это для осуществления бухучета. Данное положение введено пунктом 73 МУ №119н.

При отражении используется контроль сохранности. Связанно это с тем, что при переводе объекта в эксплуатацию происходит перенос стоимости в затраты. Контролируются только объекты, срок эксплуатации которых превышает год, поставленные на учет в перечне материалов. В законе не оговаривается порядок учета объектов, переведенных в использование.
Поэтому он устанавливается самим предприятием.

Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в бухучете

Аналитический учет осуществляется в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041). Согласно п. 60 Инструкции N 148н поступившие в учреждение хозяйственные материалы подлежат оприходованию в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов (накладных поставщика и т.д.). Операцию по принятию к учету хозяйственных материалов оформляют следующей бухгалтерской записью: Дебет счета 1 (2) 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» Кредит счета 1 (2) 302 22 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов».


Однако воспользоваться такой проводкой учреждение может в том случае, если при приобретении хозяйственных материалов оно не несет других расходов.

Что относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям

Вниманиеattention
На основании таких документов стоимость ИПХ включается в издержки. Важно! Акты на списание должны составляться отдельно на различные виды хозпринадлежностей и инвентаря. Использование карточки учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей Документ, называемый карточкой, представляет собой специализированный бланк первичной документации в области учета.

С ее помощью фиксируются сведения об ИХП, поступивших на предприятие. В карточке учитываются ИХП, время полезного использования которых составляет больше одного года. Ведение карточки позволяет:

  • получать оперативную информацию о том, насколько организация и ее подразделения обеспечены нужным инвентарем;
  • контролировать движение каждого элемента ИХП.

Важно! Отдельная компания или фирма вправе эксплуатировать указанный образец документа либо же самостоятельно его создать.

Учет канцелярских и хозяйственных товаров (заболонкова о.)

Инфоinfo
Затраты на хозтовары как прочие расходы С другой стороны расходы на обеспечение нормальных условий труда (предусмотренных законодательством) относятся к прочим расходам, которые связаны с производством и реализацией (пп.7 п.1 ст.264 НК). При этом расшифровка понятия «нормальные условия труда» в НК отсутствует. Трудовое законодательство также не стоит в стороне от нужд работников.

Согласно ст.223 ТК работодатель должен обеспечить санитарно-бытовое обслуживание работников по требованиям охраны труда. Для реализации этого требования на предприятии оборудуются санитарно-бытовые помещения (представить помещение организации без туалетов вряд ли получится), помещения для приема пищи (говорить о санитарии, если работник кушает, используя станок вместо стола, невозможно), помещения для оказания медпомощи, комнаты отдыха и др.

Расходы на хозяйственные нужды: даешь работнику нормальные условия труда!?

Списание хозтоваров и канцтоваров: — в размере естественной убыли производится на основании актов с отражением на расходы текущего финансового года (п. 111 Инструкции N 157н); — в результате хищений, недостач, потерь осуществляется на основании надлежаще оформленных актов с отражением стоимости материальных ценностей на уменьшение финансового результата текущего финансового года с одновременным предъявлением к виновным лицам сумм причиненных ущербов (п. 112 Инструкции N 157н); — в результате их потерь при чрезвычайных обстоятельствах производится на основании надлежаще оформленных актов с отнесением на чрезвычайные расходы текущего финансового результата (п. 113 Инструкции N 157н).

Бухгалтерский учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей

В свою очередь, поступление (зачисление) на лицевой счет учреждения сумм, внесенных с использованием расчетных (дебетовых) карт через банкомат, отражается проводкой: Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» Кредит счета 0 201 23 610 «Выбытия денежных средств учреждения в кредитной организации в пути». Пример 4. Воспользуемся условиями примера 3. Предположим, что сотрудник неиспользованные денежные средства внес в кассу учреждения. Учреждению в учете необходимо отразить следующие операции: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Внесены неиспользованные денежные средства в кассу учреждения 1 201 34 510 1 208 34 660 500 Внесены денежные средства из кассы на лицевой счет учреждения 1 210 03 560 1 201 34 610 500 Зачислены денежные средства на лицевой счет учреждения 1 304 05 340 1 210 03 660 500 Пример 5.

Раздел: Без рубрики