В чем заключаются основные отличия управления ведомствомбюджетной организациейчастной компанией

В-третьих, регулирование государством деятельности предпринимательских организаций, в которых доля государственной собственности близка или равна нулю (косвенное управление). И, наконец, термин “менеджмент” мы предлагаем сохранить для обозначения структуры и процесса управленческих воздействий (функций) внутри организации любого типа. Субъектом этого рода отношений является управляющий любого уровня иерархии, объектом – любой иной член организации (в том числе и неуправленец) или ее подразделение. Общность и различия видов управления Известно, что в управлении центральным элементом является человек. И если в одних случаях человек – это очевидный ресурс (наряду со временем, оборудованием, станками, зданиями, сырьем и т.п.), то в других – субъект и объект управления, источник всех проблем и успешных результатов. Вот основа общности всех видов управления.

/ ответы по менеджменту в алфавитном порядке

Важноimportant
В частном секторе используются внутренние критерии типа доход-расход, прибыли-убытки, ROI, а в государственном – множество внешних критериев, таких как общественное благополучие, оценки законодательных органов, судов, правительства, политических партий, общества в целом. Отсюда и сложнейшие проблемы государственного управления – ответственности, измеримости, учета и оценки эффективности результатов.

В-третьих, степень “конкуренции”. Частные образования по определению функционируют в условиях жесткой конкуренции (со всеми вытекающими отсюда последствиями), а многие государственные организации являются монополистами. В этом причина того, что государственные (и общественные) организации могут долго существовать не предоставляя высококачественных услуг.

Бюджетирование

В отличие от добровольно-договорного характера взаимоотношений между партнерами в сфере бизнеса, органы государственного управления обладают правом принуждения в рамках и на основе закона. Ресурсы данных органов могут формироваться за счет изъятия части доходов посредством налогообложения.

Вниманиеattention
Поэтому государство и его органы могут осуществлять принудительное перераспределение ресурсов, что позволяет финансировать, за счет бюджета производство благ, которые общество желало бы сделать доступными для своих членов (услуги культуры, здравоохранения, образования). Различия в ответственности . В бизнес управлении существует достаточно четко определенная ответственность за последствия принимаемых решений и действий.

Непродуманные решения и неэффективные действия менеджеров могут привести к разорению владельцев фирмы и ее банкротству.

Отличия государственного и бизнес управления.

Выполнение этой функции предполагает проведение анализа трудового потенциала, планирование персонала, наем, подбор, маркетинг персонала, формирование штата, расстановку, адаптацию персонала, повышение квалификации, увольнение. Стратегическая функция требует одновременного осуществления контроля, который, в свою очередь, должен, отвечать следующим условиям: иметь постоянный характер, быть объективным, должен быть формой проявления уважения к подчиненному.
Экспертно-консультативная функция требует профессиональной компетенции по поводу производственно-экономической деятельности предприятия, коммуникаций, межличностных отношений; делегирования полномочий; а также использования в ежедневной работе элементов консультирования. Воспитательная функция должна базироваться на единстве морали, слова и дела, помощи в адаптации работников в коллективе.

Отличия государственного от бизнес-управления

Поэтому работа менеджера при выполнении возложенных на него функций связана с межличностными коммуникациями, информацией и принятием решений. Этим и определяется роль, выполняемая менеджером в организации.

Во-первых, это роль по принятию решения, которая выражается в том, что менеджер определяет направление движения предприятия, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер.
Будучи наделенным правом принятия решения, менеджер несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения.
Это может сделать специалист по подготовке решений или даже машина. Менеджер должен решиться на то, чтобы рискнуть повести руководимый им коллектив в определенном направлении.

Чем отличается государственное управление от муниципального

Распорядительное влияние – это прямое административное указание, которое имеет обязательный характер и адресовано управляемым объектам или лицам. Приказ – это распорядительный документ, изданный руководителем предприятия, которое является самостоятельным хозяйственным субъектом, с целью решения основных и оперативных задач. Основная форма официальных отношений в системе управления – это распоряжение. Распоряжение – это сообщение, переданное руководителем своим подчиненным по поводу смысла и результатов их деятельности. Оно должно содержать: постановку обязательной для выполнения задачи, перечень ограничений (т.е. того, что не надо делать) и в отдельных случаях инструкции о порядке выполнения заданий.

Инфоinfo
Только этим несовпадением предметных областей можно объяснить многозначность трактовок понятий “совершенствование управления”, “развитие управления”, “миссия и цели организации”, “стратегия управления”, “культура управления”, “организационная культура”, “организационное поведение”, “организационное развитие”, “управленческое консультирование” и др. В эпоху А. Файоля, создателя теории администрации, в иностранной и русскоязычной литературе термины “управление” и “администрирование” были синонимами.

В последние десятилетия в русскоязычную литературу проник и термин “менеджмент” и его производные (от менеджера до менеджеральных наук и менеджеризма). Вначале он воспринимался как синоним управления. Такое понимание встречается и сейчас.

Друри[3]:

  • информирование сотрудников, отвечающих за процесс бюджетирования;
  • определение факторов, ограничивающих выпуск продукции;
  • подготовка бюджета реализации продукции;
  • первоначальная подготовка различных вариантов бюджета компании;
  • обсуждение бюджета компании с вышестоящим руководством;
  • координация и анализ бюджета компании;
  • окончательное утверждение бюджета компании;
  • последующий анализ бюджета компании.

Для работы системы бюджетирования необходима внедрённая система мотивации персонала. Это обусловлено мотивированием сотрудников к выполнению утверждённых бюджетов.

Зачастую система мотивации внедряется параллельно системе бюджетирования или раньше неё.

Эта задача государственного управле-ния преимущественно осуществляется специальными органами управления в области управления социально-культурной жизни и хозяйственного строительства. Здесь не применяется государственное принуждение и не осуществляется юрисдикционная функция.

2.

Обеспечение общественного порядка и безопасности. Решение данной задачи направлено на защиту правопорядка, самого государства и граждан от угрожающей опасности: это, например, борьба с эпидемиями, наводнениями, беспорядками, нарушением правил дорожного движения, правил противопожарной безопасности, контроль за промышленной деятельностью, способной причинить вред людям и окружающей природной среде. Для решения этой задачи создаются специальные органы государственного управления, которые наделяются специальными полномочиями.

Эта задача решается посредством применения мер административного принуждения, т. е.
Авторы ряда работ по управлению попытались развести эти два понятия, используя в качестве признаков различия соотношения и степень внимания к внутренней и внешней среде организации. В англоязычной литературе такое различие делается для разведения понятий “управление бизнесом” (management) и “управление в государственном секторе” (administration). Правда, существуют и симбиозы – public management, business administration и др. Разночтения представителей двух научных школ отражаются и на развитии управленческой мысли. Мы не умаляем достоинств ни одной из названных школ, но хотим напомнить о назревшей потребности согласования интересов на аксиоматическом уровне с целью уточнения основных понятий и позиций. Необходимо также выявить прогрессивные результаты одной и другой методологий и наметить пути развития науки управления.
В гос структурах оч трудно измерить (оценить) этот параметр, а следовательно, возникает вопрос о стимулировании персонала. Некоторые говорят, что бизнес-управление это нечто, похожее на рубку леса: результат конечен и очевиден; а гос управление нечто, похожее на рытьё ям: ямы можно копать бесконечно, акцент смещён в сторону самого процесса (ГУ регламентируется нормами, правилами, законами, и поэтому внимание уделяется именно разработке и совершенствованию этих норм). 4. Иерархичность системы принятия решений. Гос организации, как правило, построены на принципе иерархии, где преобладает административный подход. 5. Система ответственности. Гос предприятие (не содержательно, а формально) практически не может обанкротиться. Если эффективность д-ти коммерческой орг-ции отражается на благосостоянии её рабочих, то эффективность д-ти гос-ва может никак ни на ком не отразиться.

Раздел: Без рубрики