Например, пунктом 3.1.5 Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на 2010–2012 годы установлено, что во время, связанное с работой, в частности, входит время ожидания спуска в шахту, время передвижения к месту работы для открытых работ и обратно. За время передвижения к месту работы на открытых работах и обратно, в соответствии с пунктом 3 2.6 Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на 2010–2012 годы, может устанавливаться доплата в коллективных договорах и соглашениях. С учетом изложенного для принятия решения об оплате времени в пути до работы работодателю необходимо определить, не действуют ли в отношении его конкретной ситуации специальные нормы.
-
Рабочее время
-
Входит ли время в пути до работы в рабочее время?
-
Время поездки на работу может входить в рабочее время
-
В пути не отдохнешь
-
Считается ли время затраченное на дорогу до объекта рабочим временем?
-
Время на путь до места работы признали частью рабочего дня
-
Входит ли время проведеное в пути до работы в рабочее время
Рабочее время

Для Европы, по мнению экспертов, это постановление может иметь далеко идущие последствия, передает BBC. А вот для России эта проблема является пока не самой актуальной, убеждены эксперты «РГ».
Начнем с Европы. По мнению специалистов, принятое решение может изменить уровень оплаты труда для представителей ряда профессий.
Входит ли время в пути до работы в рабочее время?
Поэтому для принятия решения об оплате времени в пути до работы работодателю необходимо определить, не действуют ли в отношении его конкретной ситуации специальные нормы. Ответ на вопрос 2. На должности повара в холодном цеху, работает инвалид 2 группы.

№ 30, и индивидуальной программы реабилитации.
Время поездки на работу может входить в рабочее время
Для реализации данного правила, действующим законодательством установлена норма об исключении рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда при подсчёте количества рабочих мест, выделяемых для приема на работу инвалидов в счет квоты. В случае, если, работнику-инвалиду, которому по медицинскому заключению, выданному в установленном порядке, запрещено работать во вредных и (или) опасных условиях труда, по результатам спецоценки выявлена вредность, то работник подлежит переводу на другую работу.
Или, в случае отсутствия подходящей работы или отказа от перевода, данный работник должен быть уволен (ст. 73 ТК РФ). Тем не менее, если сотруднику-инвалиду, работа в соответствующих условиях не запрещена ни медицинским заключением, ни индивидуальной программой реабилитации (либо он от нее отказался), то работник вполне может продолжать работать на своём прежнем рабочем месте.
В пути не отдохнешь
»

В директиве расписаны правила, в том числе касающиеся продолжительности рабочего дня, количества перерывов, на которые имеет право служащий, и продолжительности его отпуска.
Считается ли время затраченное на дорогу до объекта рабочим временем?
Я работаю в сервисной службе слесарем –электриком. В моём распоряжении находится, закреплённый за мной, служебный автомобиль. Каждый день в 8.00 мы (бригада) выезжаем из гаража на одну из девяти птицефабрик для обслуживания и подготовки оборудования.
Фабрики находятся на расстоянии от 30 до 150 км, соответственно-время в пути от получаса до двух с половиной часов в один конец. Все передвижения ежедневно фиксируются путевыми листами.
Рабочий день с 8.00 до 17.00. Все свои служебные обязанности мы исполняем непосредственно на этих девяти фабриках. Оплата труда у нас сдельная. Входит ли время в пути в рабочее время? , и положена ли нам доплата или компенсация за разъездной характер работы? номер вопроса №2119184 прочитан 1719 раз Срочная консультация юриста8 800 505-91-11 бесплатно
- «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ Статья 300.
Время на путь до места работы признали частью рабочего дня
- защита прав на справедливые и благоприятные условия труда, включая равные возможности и равное вознаграждение за труд равной ценности, безопасные и здоровые условия труда;
- обеспечение реализации трудовых прав, включая право на профессиональные объединения;
- доступ к общим программам технической и профессиональной ориентации, службам трудоустройства и профессиональному и непрерывному обучению;
- обеспечение разумного приспособления рабочего места;
- поощрение программ профессиональной и квалификационной реабилитации, сохранения рабочих мест и возвращения на работу.
Такие гарантии установлены статьей 27 Конвенции о правах инвалидов. Внимание: если работодатель не обеспечивает закрепленные законодательством санитарные нормы для инвалидов, это является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
В указанном графике предусматривается время, необходимое для доставки работников на вахту и обратно. Дни нахождения в пути к месту работы и обратно в рабочее время не включаются и могут приходиться на дни междувахтового отдыха. Каждый день отдыха в связи с переработкой рабочего времени в пределах графика работы на вахте (день междувахтового отдыха) оплачивается в размере дневной тарифной ставки, дневной ставки (части оклада (должностного оклада) за день работы), если более высокая оплата не установлена коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Часы переработки рабочего времени в пределах графика работы на вахте, не кратные целому рабочему дню, могут накапливаться в течение календарного года и суммироваться до целых рабочих дней с последующим предоставлением дополнительных дней междувахтового отдыха.
Входит ли время проведеное в пути до работы в рабочее время
Имеется служебный транспорт, на котором добираются работники до работы. Привозят их после восьми утра, хотя, рабочий день начинается в восемь.
Вопрос, входит ли в рабочее время доставка работников до места работы, т.е. приезжают в 8-30? Или же работникам нужно не к 8-00 подходить к служебному транспорту, а заранее, и будет ли эта доставка работников входить в рабочее время? Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени (ч. 1 ст. 91 ТК РФ).
Время на дорогу от дома до места работы частью рабочего дня признал Европейский суд Офисных работников эта информация может заинтересовать только как факт, непосредственно их графика постановление не коснется. Оно относится только к тем, кто не имеет постоянного рабочего места и работает на выезде, например к торговым агентам, слесарям, сантехникам и социальным работникам. Согласно действующим в ЕС нормам, продолжительность еженедельной работы не должна превышать 48 часов. Меж тем сейчас работники, не имеющие постоянного офиса и разъезжающие по работе в разные концы города или даже региона, де-факто перерабатывают. Новое постановление должно урегулировать этот вопрос: теперь время, проведенное в дороге, работодатель должен будет засчитывать как рабочее. Такое решение Европейского суда было вынесено после иска против испанской компании Tyco.
Направлена директива на защиту работников от эксплуатации работодателями. По ней ни один служащий Европы не должен работать более 48 часов в неделю. Как рассказал «РГ» юрист Центра социально-трудовых прав Юрий Стародумов, для России эта проблема неактуальна и, соответственно, это постановление никакой «волны» в изменении законодательства или его трактовке не вызовет. Как не повлечет и изменений в подходах к оплате труда. »
В Трудовом кодексе дано определение рабочего времени. И в нем говорится, что если работник выезжает куда-то по поручению работодателя или в его обязанности входит прибывать куда-либо по вызову, то время, которое он тратит на дорогу, считается рабочим», — говорит эксперт.
Причем касается это в равной степени как тех, кто работает в офисе и разъезжает по делам из него, так и людей, работающих дистанционно, добавил юрист.
БиблиотекаНовостиУправление персоналом Журнал «Кадровое дело» Добавлено: 2012-03-05Просмотров: 6461 Прецедентом разбирательства стало обращение в трудинспекцию работника организации, который тратит ежедневно около трех часов в пути на работу и обратно. При этом используется корпоративный транспорт. Инспекторам предстояло ответить на вопрос – входит ли это время в продолжительность рабочего дня? В Трудовом кодексе (ст. 100) сказано, что «рабочим» является время, в течение которого работник должен выполнять свои трудовые обязанности, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора. Кроме того, в понятие «рабочее время» входят и иные периоды времени, которые отмечены в трудовом договоре с сотрудником или в правилах внутреннего трудового распорядка.