Выписка электронного листка нетрудоспособности

Они должны содержаться в специальных местах — архивах, которые занимают немалые площади. Появление цифровых документов позволяет избежать подобных проблем, ведь вся информация хранится в электронной форме. Нововведение имеет ряд плюсов и для пациентов, которым не нужно постоянно ходить в медицинское учреждение для исправления допущенных ошибок, обращаться за переоформлением или выписыванием новых листков в случае утери. По статистике каждый год оформляется больше 2 миллионов больничных, которые заполняются с ошибками и не принимаются кадровиками. Еще один немаловажный момент — невозможность подделки документа, ведь его передача осуществляется из больницы работодателю и страховой компании по специальным и надежно защищенным каналам связи. Итоги Введение электронных больничных листов с 1 июля — путь к реальной экономии бюджета.

Оформление электронного больничного: порядок и сроки

Важноimportant
В них вносятся такие сведения:

  • Наименование медучреждения.
  • Ф.И.О. и должность врача.
  • Код причины нетрудоспособности: 01 – заболевание, 02 – травма, 03 – карантин.

Все обязательные поля должны быть корректно заполнены, иначе лист будет недействительным. Если карточка выдается на 15 дней и более, также на ней ставятся цифровые подписи главврача медучреждения и председателя врачебной комиссии.

Что потребуется работодателю? Чтобы иметь возможность получать доступ к электронным больничным сотрудников, работодатель должен открыть личный кабинет на портале cabinets.fss.ru.

Электронный листок нетрудоспособности

Если хотя бы одно из вышеуказанных обстоятельств отсутствует, работнику будет выдан обычный бумажный больничный. Скачать типовую форму листка нетрудоспособности. Форма актуальна на январь 2018 года.

Законодательная база Выдача электронных больничных листов, их заполнение в 2018 году регулируются несколькими нормативными актами: Федеральный закон № 86 от 01.05.2017 о внесении изменений в отдельные правовые документы, запустивший эту систему в действие (повсеместно). Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.2006 – основной закон о страховании сотрудников на случай нетрудоспособности, беременности и родов.

Услуге по выдаче больничных в электронном виде посвящена статья 13. Правительственное Постановление № 1567 от 16.12.2017, утвердившее инструкцию взаимодействия между страхователем (работодателем), страховщиком (ФСС) и медучреждением.

Menu

Ведь надо было отработать не только «выписку» больничного, но и порядок действия отдела кадров и бухгалтерии работодателя. Технология электронного взаимодействия медицинских организаций, работодателей и территориальных органов ФСС РФ была массово апробирована в рамках пилотного проекта «Электронный листок нетрудоспособности» в Республике Крым, Астраханской, Белгородской областях и в г.
Москве. В дальнейшем к эксперименту подключились и другие регионы. Было принято более 500 тысяч электронных листков нетрудоспособности.

С 1 июля 2017 г. электронные листки нетрудоспособности по желанию пациента должны оформляться во всех регионах Российской Федерации (ст. 3 Закона № 86-ФЗ). Однако для нормального функционирования системы электронных больничных регионы должны быть готовы не только технически, но и организационно.

Электронный больничный лист: что нужно знать

Будет ли сохранен бумажный вариант? Работа с электронной системой позволит полностью отказаться от заполнения листов нетрудоспособности ручным письмом. Для полного перехода требуется провести соответственную модернизацию во всех медицинских учреждениях.
К сожалению, во многих населенных пунктах до сих пор нет Интернета или часто возникают проблемы с сетью. В таких регионах переход на электронную систему невозможен.
Оформление больничных вручную для них – единственный способ подтвердить нетрудоспособность работника и осуществить начисление пособия, поэтому бумажный вариант будет сохранен. На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что внедрение электронного больничного листа – эффективное решение.

Представители ФСС пока не называют конкретной даты внедрения рабочего проекта. Поступление новой информации можно отслеживать на официальном сайте страхового фонда.

Электронные больничные листы: не все так хорошо, как хотелось бы

Хотя для некоторых данный аргумент скорее «против», чем «за».

  • Единая электронная база избавляет медиков и пациентов от повторного введения данных о владельце больничного листа.
  • Работодатели потеряют возможность задерживать оплату больничного. Законом устанавливаются жесткий временной период, в течение которого компания обязана выплатить компенсацию по электронному больничному листу.

    А в Фонде социального страхования легко проверить соблюдение норм.

  • Проверить расчет по выплате можно посредством программного калькулятора.

Недостатки:

  • Врачебному составу поликлиник приходится учиться работать в новых компьютерных программах. Для людей в возрасте это непросто, поэтому им грозит отстранение.


    Кроме того, пожилые врачи могут допустить ошибки при оформлении электронного больничного листа.

Электронный больничный лист

  • Вниманиеattention
    Наименования организации и должности больного.
  • Формы занятости – постоянной или по совместительству.
  • Регистрационных номеров и кодов подчиненности компании.
  • ИНН и СНИЛС сотрудника-больного.
  • Количества полных лет страхового стажа.
  • Средней зарплаты.
  • Размера пособия.
  • Общего количества денег, которые подлежат выдаче на руки.
  • Условий начисления (спецкоды от 43 до 51). Если необходимо, то записывается несколько. Читайте также статью: → «Коды заболеваний в больничном листе».
  • Работники медучреждения заносят информацию о:
  • названии своей организации;
  • ФИО и должности доктора;
  • причине временной нетрудоспособности в виде кода, состоящего из двух цифр.

Важно! Если ЭБЛ выдается более чем на 15 дней, нужны дополнительные подписи: главврача и председателя врачебной комиссии.

Раздел: Без рубрики