Так, аванс по контракту 44-ФЗ не может превышать размер обеспечения исполнения контракта. Для контрактов свыше 50 миллионов рублей установлено обеспечение, в размере от 10 до 30% от начальной (максимальной) цены контракта. Если по условиям договора предварительная выплата превышает 30% от цены контракта, то обеспечение исполнения устанавливается в размере аванса. Отдельно Федеральным законодательством оговариваются ситуации, когда предложенная участником цена контракта ниже начальной цены на 25% и более. В таком случае участником предоставляется обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер, указанный в документации изначально. Нам, специалистам, работающим в сфере государственных закупок, часто приходится слышать вопрос о том, можно ли потребовать отчет по авансированию по 44-ФЗ. Сам закон, в его нынешней редакции, не предполагает подобного механизма.
-
Как установить аванс в 2018 году
-
Размеры авансовых платежей по контрактам, договорам гпх
-
Выплата аванаса как условие муниципального контракта
-
Выплата аванса: указываем все тонкости в контракте
-
К вопросу о надлежащем указании условия об оплате аванса в проекте контракта
-
Аванс по 44-фз
-
Когда заказчику нельзя платить поставщику аванс
-
Выплата аванаса как условие муниципального контракта
Как установить аванс в 2018 году
Плюсы и минусы Решение проводить тендеры с авансированием имеет для заказчика и положительные, и отрицательные стороны. Авансированием он дает реальную возможность поставщику осуществить предзаказ необходимой продукции.

В этом случае именно размер выплаты может повлиять на решение поставщика пренебречь ответственностью. Для нерадивых поставщиков предусмотрено наказание в виде пеней, штрафов и занесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Размеры авансовых платежей по контрактам, договорам гпх
- РусТендер
- Вопрос-ответ
- 44-ФЗ
- Аванс по 44-ФЗ
Авансирование по 44-ФЗ — это выплата, находящаяся в строго оговоренном соотношении с обеспечением исполнения сделки. Цель любого тендера — выиграть право на поставку товаров или оказание каких-либо услуг.
Все нюансы сделки обязательно оговариваются в тексте договора, а он, в свою очередь, может содержать пункт об авансе. Предоплата по 44-ФЗ — когда оно может понадобиться? Авансирование это всегда риск.
Шанс, что подрядчик может взять предоплату по 44 ФЗ и не выполнить свою часть договора — это неотъемлемая часть российской деловой повседневности. Конечно, существуют механизмы возврата денег, но неожиданно выведенные на длительный срок из оборота средства не способствуют росту компании.
Размер аванса по 44-ФЗ Законы и подзаконные акты предусматривают несколько механизмов защиты от мошенничества.
Выплата аванаса как условие муниципального контракта

Выплата аванса: указываем все тонкости в контракте
Размер обеспечения исполнения контракта при этом повышается до суммы аванса в тех случаях, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказывается ниже установленного заказчиком размера аванса. Если заказчик принял решение об осуществлении авансирования, ему следует внести данное условие в контракт (ч.
13 ст. 34 44-
ФЗ) и определить при этом размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие указания о сроке выплаты может быть признано нарушением.
К вопросу о надлежащем указании условия об оплате аванса в проекте контракта
- до 100 % от НМЦК на оказание услуг связи, подписку на печатные издания, повышение квалификации, проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных испытаний, проведение проверки сметной стоимости объектов капстроительства, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, проведение мероприятий по тушению пожаров;
- до 30 % от НМЦК до 600 млн рублей на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
- от 30 до 70 % от НМЦК свыше 600 млн рублей на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.
Обратите внимание, что при согласовании выплаты аванса заказчику необходимо предусмотреть условие о том, что последующая оплата по договору (госконтракту) производится после подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме произведенных авансовых платежей.
Аванс по 44-фз
Действующее законодательство предусматривает возможность предоставления заказчиком авансового платежа для исполнения государственного контракта. Это поможет поставщику вовремя и в полном объеме исполнить свои обязательства.
До недавнего времени размер аванса был не регламентирован. Но Правительство РФ внесло соответствующие поправки в законодательство.
Теперь перечисление авансовых платежей должно отвечать определенным требованиям. Когда возможно предоставлять аванс и когда это делать запрещено Авансом принято назвать денежную сумму, которую заказчик перечисляет в адрес поставщика в исполнение своих обязательств по контракту.
Каждое бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять условия заключаемых с поставщиками договоров. Следовательно, и возможность предоставления аванса они могут устанавливать на свое усмотрение.
Когда заказчику нельзя платить поставщику аванс
Так, в решении Арбитражного суда г. Москвы по делу А40-17579/15 от 21 апреля 2015 года указано: «Из пункта 3.8 проекта государственного контракта в редакции извещения от 25.11.2014 следует: «В соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 20 февраля 2014 г. № 144-пп (пункт 11), Заказчик вправе произвести разовое авансирование (далее — Аванс) Подрядчику части стоимости контракта в размере, не превышающем 30 % суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, в пределах средств, полученных из федерального бюджета, и средств бюджета Магаданской области». Таким образом, Заявителем в проекте контракта не установлен конкретный размер и сроки выплаты аванса, то есть не установлено условие о порядке и сроках оплаты работ, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе».
Когда авансирование государственного контракта по 44-ФЗ не предусмотрено? Согласно постановлению Правительства РФ №737-р от 21.04.16 г. договоры на 32 вида товаров и услуг, указанных отдельным списком, не предусматривают предоставление авансовых платежей. К таким услугам относят, к примеру, ремонт компьютерной офисной техники и периферии, поставки бумажных и пластмассовых канцелярских принадлежностей, грузовые и легковые автомобили. Постановление принято с целью экономии бюджетных средств. При этом установлен срок ограничения на поставку товаров и оказания услуг из перечня — не более 30 суток с момента подписания договора сторонами. Важно — действие документа не распространяется на закупки у некоммерческих организаций социальной направленности и представителей малого бизнеса.
Выплата аванаса как условие муниципального контракта
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Аналогичная точка зрения содержится в Письме Казначейства России от 19.05.2015 N 07-04-05/09-319 «О направлении обзора решений контрольных органов в сфере закупок», а также в судебных актах, принятых до вступления Закона № 44 в силу (см., например Постановление ФАС Московского округа от 18.03.2011 N КА-А40/570-11, Постановление ФАС Уральского округа от 20.05.2011 N Ф09-2566/11-С1, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2013 N 17АП-13654/2013-АК, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2011 N 17АП-1259/2011-АК).