Понятие недвижимых вещей (недвижимое имущество, недвижимость) дано в ст.130 ГК РФ ч.I (1). К недвижимости относятся вещи, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (например, земельные участки, здания, сооружения и т.п.). Бухгалтерский учет у организации-продавца помещения. Как правило, передача объекта недвижимости по передаточному акту происходит ранее государственной регистрации сделки; в этот момент переход права собственности от продавца к покупателю не происходит, следовательно, в учете продавца не отражается реализация актива. При наличии на балансе продавца большого количества объектов основных средств и, в частности, объектов недвижимости, для удобства осуществления аналитического учета активов можно открыть к счету 01 «Основные средства» субсчет «Основные средства, переданные по передаточному акту».
Бухгалтерские проводки по операциям аренды
Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов и приведены ниже в таблице проводок. Налог на добавленную стоимость (НДС) Сумму НДС, предъявленную продавцом при передаче здания, предназначенного для использования в облагаемых НДС операциях, организация вправе принять к вычету на основании счета-фактуры, выставленного продавцом и оформленного с соблюдением требований законодательства, после принятия здания на учет и при наличии соответствующих первичных документов (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, п. 2 ст. 169 НК РФ). О том, в течение какого срока можно принять к вычету “входной” НДС, см.
Практическое пособие по НДС. Напомним, что по общему правилу счет-фактура выставляется продавцом товаров не позднее пяти календарных дней считая со дня отгрузки товара (п. 3 ст. 168 НК РФ).
Бухгалтерский и налоговый учет

Проводки по аренде
Проценты начисляются начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации перехода права собственности на здание, и уплачиваются одновременно с ежемесячным платежом в последний день текущего месяца. Приобретенное здание используется в основной производственной деятельности. По данным налогового учета передающей стороны срок полезного использования здания (относящегося к десятой амортизационной группе) установлен равным 420 месяцам, из которых оно эксплуатировалось предыдущим собственником (продавцом) 120 месяцев.
Для целей бухгалтерского и налогового учета срок полезного использования установлен организацией равным 300 месяцам. Амортизация начисляется линейным способом (методом). Организация составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на последнее число каждого календарного месяца.
Как осуществляется учет аренды помещений предприятием
От принятого решения напрямую зависят величина налога на имущество и момент применения вычета по НДС. Второй вариант: акт приемки-передачи основного средства подписан до даты государственной регистрации права собственности на недвижимость. В случае приобретения, создания недвижимого имущества подрядным или хозяйственным способом право собственности на недвижимое имущество переходит к покупателю (заказчику-застройщику) с момента государственной регистрации этого права (п.1 ст.564 ГК РФ ч.II (1)).
В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования, объекты недвижимого имущества и др. До принятия объекта к учету в качестве основного средства (на счет 01 «Основные средства) в бухгалтерском учете амортизация по объектам, не прошедшим государственную регистрацию, не отражается.
Проводки при приобретении нежилого помещения по договору долевого строительства
Амортизация по приобретенному объекту недвижимости начисляется ежемесячно начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода ее в эксплуатацию, независимо от даты государственной регистрации права собственности (п. п. 2, 4 ст. 259 НК РФ). В рассматриваемой ситуации организация не использует право на амортизационную премию, предусмотренную п. 9 ст. 258 НК РФ. В таком случае при применении линейного метода ежемесячная сумма амортизации, включаемая в состав расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 3 п. 2 ст. 253 НК РФ), определяется в порядке, установленном п. 2 ст. 259.1 НК РФ, и составляет 20 000 руб. ((7 080 000 руб. – 1 080 000 руб.) x 1/300 мес. x 100%). Амортизация признается в качестве расхода ежемесячно исходя из начисленных сумм (п. 3 ст. 272 НК РФ).
Учет ремонта арендованного имущества
В период быстро изменяющейся экономической ситуации на рынке многие хозяйствующие субъекты стремятся снизить риски по ведению бизнеса. Одним из способов легко изменить место или вид деятельности, диверсифицировать бизнес, является аренда имущества. Особенности данной услуги, способы отражения в учете и проводки по аренде рассмотрим в статье.
Оглавление
- 1 Что арендуем?
- 2 Аренда: отражаем в учете
- 2.1 Начисление арендной платы — проводки у арендодателя
- 2.2 Начисление арендной платы — проводки у арендатора
- 3 Ремонтируем арендованное имущество
- 3.1 Ремонт за счет арендатора
- 3.2 Ремонт за счет арендодателя
Что арендуем? Отношения, связанные с возмездным использованием имущества третьих лиц, именуемые арендой, регулируются гл. 34 ГК РФ.

Корреспондирующим счетом является КТ счета 60. Используемые проводки При отражении затрат на ремонт используются эти проводки:
- ДТ44 КТ60. Фиксация стоимости ремонтных работ. Запись вносится на основании акта приемки-сдачи исполненных работ.
- ДТ19 КТ60. Сумма НДС, выставленного ремонтной компанией. Проводка вносится на основании счет-фактуры.
- ДТ60 КТ51. Перевод платежа ремонтной компании.
- ДТ68 КТ19. Принятие к вычету суммы НДС.
С компанией, которая выполняет ремонт, нужно обязательно заключить соглашение.