На практике часто возникает вопрос, можно ли поменять не устраивающий потребителя сотовый телефон на другой? Согласно разъяснительному письму Роспотребнадзора (2011 год), мобильные телефоны подлежат замене и возврату. Но к смартфонам это не относится. Они появились совсем недавно и по своей конструкции являются гораздо более сложными устройствами, позволяющими пользоваться интернетом. О защите прав потребителя рекомендуем прочитать статью здесь. к содержанию ↑ Когда закон на стороне продавца? Продавец может не принять товар для замены на другой (однотипный), если вещь была испорчена или сломана после покупки, если на ней отсутствуют ценники и товарные знаки и повреждены упаковочные коробки, а также если закончился двухнедельный срок, предоставленный законодателями для процедуры возврата.
-
Какие права имеют потребители при поломке товара на гарантии?
-
Права покупателя при возврате товара по гарантии
-
Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону?
-
Возврат товара по гарантии — пошаговая инструкция
-
Основания для возврата денег за товар по закону
-
Товар с механическим повреждением, возврат по закону
Какие права имеют потребители при поломке товара на гарантии?

- лекарства и другие аптечные товары;
- предметы, предназначенные для ухода за детьми;
- инструменты и предметы личной гигиены;
- линзы для очков;
- предметы гигиены и санитарии.
Также не подлежат обмену растения, рыбы, животные, текстиль и галантерейная продукция, продающаяся исключительно метражом (например, линолеум, ковровые дорожки и ковры, полиэтиленовая пленка, кабели, шнуры, ткани, тесьма, ленты, кружева, провода, сотовый поликарбонат и тому подобные товары). Cтоит знать, что книги и прочие издания, которые относятся к непериодическим, обменять не удастся. Только сдать в букинистический отдел книжного магазина.
Права покупателя при возврате товара по гарантии
Управление Роспотребнадзора есть в каждом регионе, и именно туда следует обращаться за защитой, если продавцы вольно трактуют законодательство и пытаются повернуть его в свою пользу. Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал Самая популярная причина для споров между продавцом и покупателем — возврат товара. Причем неважно, надлежащего ли он качества или имеет недостатки — ситуации, когда продавец отказывается принимать товар, возникают постоянно.
Но это не значит, что покупатель всегда прав — основания для возврата и обмена товара полностью перечислены в Законе РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1. Этим же законом урегулированы права покупателя при возврате товара.
Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону?
Товар ненадлежащего качества — это товар, имеющий недостаток или существенный недостаток; недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Возврат товара по гарантии — пошаговая инструкция
Чтобы правильно оформить возврат товара, который был выкуплен ранее покупателем, продавец должен руководствоваться:
- письмом Центрального банка Российской Федерации. Оно было опубликовано под названием «Об утверждении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации». Принято в исполнение с октября 1993 года.
- пособием «Методические рекомендации по учету оформления операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли», который утвержден Комитетом торговли России в служебной записке за номером 1-794/32-5 в июле 1996 года;
- деловым письмом УМНС, испущенным в марте 2000 года за номером 30-08/1/10843 — «О порядке оформления организациями возврата товара покупателем».
Основания для возврата денег за товар по закону
В их число входят:
- автомобили всех типов;
- бытовая техника;
- оргтехника, включая компьютеры.
Их возврат осуществляется по обособленным правилам, потому что они имеют конкретный гарантийный срок, в продолжение которого любой продавец должен принять обратно. Дефекты указанных товаров подразделяются на виды:
- обыкновенные, когда они устранимы в результате починки;
- неустранимые, ремонт которых не приносит желаемых результатов.
Возврат технически сложных товаров на гарантии, возможно, осуществить при условии пребывания их на ремонте в течение одного месяца или отведенные для производства ремонта сроки были нарушены.
Товар с механическим повреждением, возврат по закону
-
ВажноЗатем жалоба предъявляется продавцу или менеджеру, или же в определенный сервисный центр для устранения недостатков.
- Виновная сторона обязана вернуть денежные средства по требованию сразу же, или после проведения независимой экспертизы для доказательства невиновности потребителя. Отдать деньги нужно в срок до 10 дней, а за каждый просроченный – 1% от суммы покупки.
- Скачать образец претензии Нередко имеют место ситуации отказа и в проведении исследования для выявления причины, и в возврате денег. Однако, покупателю могут предложить проверку качества сотрудниками магазина (результаты которой можно ставить под сомнение), а также осуществление экспертизы за свой счет.