В случае отказа в приеме заявления его можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении. Решение по заявлению, в соответствии со статьей 22 закона о правах потребителей, должно быть принято в 10-дневный срок с момента его поступления. В случае возврата товара надлежащего качества — незамедлительно, с возвращением денег в течение 3 дней.
- В случае отказа продавца принять товар, возвратить его стоимость либо обменять на аналогичный нужно обратиться в региональное управление Роспотребнадзора либо в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя (госпошлина за это не взимается).
- Важно: в случае, если причины возникновения неисправности не установлены, продавец, в соответствии с пунктом 5 статьи 18 закона о правах потребителей, обязан за свой счет произвести экспертизу товара (длительность экспертизы — не более 45 дней).
Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону?
Заказанный Заказывать товары через интернет магазины становится все популярнее. Однако большинство граждан не знают, что делать в ситуациях, когда заказанный товар не соответствует ожиданиям, не подходит по комплектации, цвету, форме, размерам, попался бракованный экземпляр. Согласно законодательному акту, призванному защитить права потребителей, продавец обязан передать покупателю следующие данные:
- информация по обеспечению безопасности;
- правила эксплуатации;
- сведения о сертификации;
- полное описание продукции на русском языке;
- данные о действиях владельца по истечению срока использования товара.
Помимо отмеченных позиций продавец сообщает о гарантийном сроке, особенностях технического обслуживания, юридический адрес изготовителя, свои контакты, стоимость и условия покупки.
Закон о правах потребителя и возврат товара в рф
Можно ли забрать деньги? Потребитель обращается к продавцу с заявлением, составленным в двух экземплярах, целью которого является обмен некачественного или неподходящего товара. В тех ситуациях, когда аналога продукции на день заявления у фирмы-продавца нет в наличии, гражданин имеет полное право прекратить действие договора купли-продажи и предъявить требование о возврате денежных средств. Оно оформляется в письменном виде. В ст. 25 закона о защите прав потребителей отмечена подробная информация о действиях в подобных ситуациях.
Условия Законодательно установлено, что граждане имеют право покупать товары соответствующего качества, которые отвечают требованиям безопасности, не несут угрозы здоровью и жизни людей, их имуществу. Когда покупатель сталкивается с продукцией, которая его не устраивает, он имеет право потребовать вернуть уплаченные деньги.
Закон о защите прав потребителей: возврат товара

- 1 Возврат качественного товара
- 2 Как вернуть некачественный товар
- 3 Особенности возврата некоторых видов товаров
- 4 Судебный путь защиты права на возврат товара
Возврат качественного товара Без причины вернуть товар невозможно Просто вернуть товар продавцу без причины, если изделие качественное, невозможно. Закон о защите прав потребителя не обязывает продавца возвращать деньги, если покупатель передумал приобретать и использовать вполне качественную вещь, но разрешается обменять ее на аналогичный (такой же) товар у того же продавца. Причин для обмена может быть несколько: товар не подошел по своей форме, размерам, расцветке или комплектации, а также габаритам.
Ст. 25 Закона о защите прав потребителя дает право заменить вещь в течение 2-х недель после совершения покупки.
Статья 25. право потребителя на обмен товара надлежащего качества

- определение порядка взаимодействия между потребителями и поставщиками;
- механизм реализации прав граждан;
- обозначает основные категории прав потребителей (группы безопасности, информацию о поставщиках, описание продукции, качественные параметры).
В законе указаны правила предъявления потребителями претензий, перечислены законодательные акты, относящиеся к взаимоотношениям сторон, отмечена связь региональных и федеральных инстанций.
Документ состоит из преамбулы, общих положений из нескольких глав: о защите покупателей при приобретении товаров, оказании услуг и выполнении работ, а также раздела, который посвящен сохранности прав граждан со стороны общества и государства.
В случае если даже по истечении трехдневного срока деньги не возвращены, или продавец категорически отказывает в их возврате, покупатель может обратиться в суд с исковым заявлением в защиту своих нарушенных прав.