При этом нельзя забывать, что в практике встречаются случаи, когда продавец отказывается произвести обмен. В таком случае покупателю необходимо написать претензию, как и по форме заявления, и дождаться официального ответа в письменном виде. Если и на этой стадии продавец не выполняет возложенные на него законом обязательства, необходимо обратиться в Роспотребнадзор с заявлением об ущемлении законных прав и интересов. Таким образом, российское законодательство направлено не на применение радикальных мер в разрешении споров между потребителем и продавцом, а на мирное решение вопроса в виде досудебного разбирательства между сторонами, в которых могут принять участие и профильные органы, осуществляющие надзор в данной сфере. Но в случаях, когда предметом разбирательства выступает замена технически сложного дорогого товара, не стоит рассчитывать на собственные силы.
-
Замена товара на аналогичный
-
Как заменить некачественный товар
-
Обмен или возврат некачественного товара
-
Что такое «аналогичный товар»?
-
Обмен (замена) купленного товара на аналогичный
-
статья 21. замена товара ненадлежащего качества
-
Замена товара — консультации юристов
-
Если невозможно произвести замену на товар аналогичной марки по гарантии
-
Можно ли заставить продавца обменять товар на аналогичный без доплаты?
Замена товара на аналогичный
Составьте претензию и представьте ее продавцу Письменная претензия составляется в двух экземплярах в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; просьбы заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный новый товар. Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п.
5 ст. 18 Закона N 2300-1). Целесообразно изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О.
Как заменить некачественный товар

Продавец может не выполнить требования покупателя, о предоставлении ему безвозмездно на период ремонта или замены аналогичного товара. Перечень таких товаров утвержден Постановлением Правительства РФ Условия о безвозмездном устранении недостатков в товаре. Если продавцу (изготовителю) покупателем предъявлено требование об устранении недостатков в товаре право, при этом письменным соглашением сторон об устранении недостатков этот срок не определен, продавец обязан устранить недостатки в минимальный срок, не превышающий 45 дней.
Обмен или возврат некачественного товара
Закона N 2300-1). Если товар является технически сложным (например, это автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки), вы вправе требовать его замены на аналогичный в течение 15 дней со дня передачи вам товара. Позднее вы можете предъявить указанные требования лишь в определенных случаях (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 8 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016; Перечень, утв.
Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924):
- при обнаружении в товаре существенных недостатков;
- в случае нарушения продавцом установленных законом сроков устранения недостатков товара;
- если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока.
Шаг 2.
Что такое «аналогичный товар»?
Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
- Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
- Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
- Статья 22.
ИнфоСроки удовлетворения отдельных требований потребителя
- Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
- Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
- Статья 25.