Защита прав потребителей потеря груза

Срок предъявления претензий к перевозчику при внутренних перевозках автомобильным ьоанспортом — 1 год, железнодорожным транспортом — 6 месяцев, в отношении штрафов и пеней — 45 дней (ст. 39 УАТ, ст. 123 УЖТ). При внутренних воздушных перевозках установлен общий срок для предъявления претензий — 6 месяцев (ст. 126 ВК). При внутренних водных перевозках, претензии могут быть предъявлены в течении срока исковой давности, который устанавливается: по требованиям к перевозчику или буксировщику, возникающим в связи с осуществлением перевозок грузов — один год; по требованиям, возникающим в связи с осуществлением перевозок пассажиров и их багажа, — три года (ст. ст. 161, 164 КВВТ). При этом, исчисление сроков для предъявления претензий производится в соответствии со ст. 126 ВК, ст. 161 КВВТ, ст. 123 УЖТ, ст. 42 УАТ.

Защита прав потребителей при перевозке груза

Эта информация обязана предоставляться на русском языке (вдобавок, согласно усмотрению перевозчика, на языках субъектов РФ). Сведения об услугах должны непременно включать правила их предложения, эффективного и не опасного применения, сведения об их потребительских свойствах — п. 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Транспортными уставами и кодексами (п. 6 ст. 19 УАТ, ст.
99 КВВТ, ст. 85 УЖТ, ст. 106 ВК) предусматриваются прямые обязанности перевозчика предоставить информацию: о расписании движения транспорта, о цены проезда и провоза багажа, о времени работы билетных касс, камер хранения, о расположении вокзальных помещений, предоставляемых определенным категориям людей льготах и прочие сведения, относящиеся к этому типу транспорта. Ответственность перевозчика за непредоставление должной информации определяется ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Права потребителя при перевозке груза

КВВТ) Устав железнодорожного транспорта РФ от 10 января 2003 г. (УЖТ) Кодекс торгового мореплавания РФ от 31 марта 1999 г. (КТМ) Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 г. (УАТ) Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. (ВК) Местными органами власти принимаются различные правила в сфере регулирования городского транспорта: правила пользования метрополитеном, трамваем, троллейбусом, автобусом и т.д. Права потребителей по договору перевозки Договор перевозки — разновидность договора на оказание услуг. Следовательно, к нему применимы общие положения закона РФ «О защите прав потребителей» о праве на качество, безопасность, своевременную и надлежащую информацию об оказываемой услуге, а также положения главы 3 Закона «О защите прав потребителей» при оказании услуг.

Ст.

Нарушение прав потребителя при оказании транспортных услуг

Инфоinfo
Необходимо иметь в виду, то, что жалобы по качеству услуг имеют все шансы быть предъявлены по факту их выявления, в процессе оказания услуги по перевозке, или по окончании оказания услуги. Право потребителя на безопасность оказываемой услуги, то есть на то, чтобы в ходе её предложения не был причинен ущерб жизни, здоровью потребителя либо его имуществу, закреплено в ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей». Так как каждое транспортное средство – причина повышенной опасности, одной из государственных гарантий этого права считается обязательное страхование пассажиров, определенное Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Защита прав потребителей при оказании транспортных услуг

Согласно Указу, обязательному страхованию от несчастных случаев подлежат пассажиры на всех видах транспорта при внутренних перевозках в РФ, за исключением перевозок на пригородном и городском транспорте. Страховой взнос включается в стоимость билета. Ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги устанавливается в параграфе 3 главы 59 ГК РФ и ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно данным нормам, причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме.
Право на компенсацию морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, регламентировано ст. 15 Закона. Ст.

Памятка потребителю транспортных услуг

  • Главная
  • Защита прав потребителей
  • Образец претензии, если нарушены права потребителя при оказании транспортных услуг


Основу законодательства, регулирующего оказание транспортных услуг, составляют нормы общегражданского законодательства. Отношения между перевозчиком и гражданином-потребителем регулируются и Законом РФ «О защите прав потребителей». В ГК РФ нормы, регулирующие перевозку, содержаться в главе 40, где определяется понятие договора перевозки, его виды, права и обязанности сторон, а также ответственность за нарушение условий договора.
Ст. 784 ГК РФ устанавливает, что условия перевозки конкретными видами транспорта определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. К числу действующих в настоящее время относятся: Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 февраля 2001 г.

Защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания

Закона «О защите прав потребителей» предусматривает ответственность перевозчика за не предоставление надлежащей информации. Так, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора вышеуказанную информацию, он вправе потребовать от исполнителя возмещения причиненных в связи с этим убытков, или если в связи с недостоверной информацией приобретенная услуга не обладает необходимыми потребителю свойствами — потребовать возврата уплаченной суммы и иных убытков. Ответственность грузоперевозчика за нарушение сроков поставки грузов определяется также транспортными уставами и кодексами и зависит от вида используемого транспорта.


По общему правилу, перевозчик несет ответственность за просрочку поставки груза в случае, если не докажет, что она произошла не по его вине, либо вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Раздел: Без рубрики