Поручителей может быть сколько угодно – некоторые банки позволяют «подключать» до 5 человек. Это не обязательно должны быть родственники – привлекать можно кого угодно. Таким образом, чтобы поручитель или созаемщик прошел контроль банка, желательно, чтобы он соответствовал следующим параметрам: • обладал официальным трудоустройством;• имел уровень зарплаты выше средней по региону;• не имел задолженности по кредитам или кредитным картам;• не имел на содержании иждивенцев;• не находился под следствием и не осуждался в прошлом по экономическим делам. Достаточно иметь буквально 1-2 достойных поручителей, чтобы значительно повысить свои шансы на одобрение займа. Как влияет на одобрение кредитная история? Кредитная история – это документ, в котором содержатся все сведения о действующих и когда-то активных займах каждого жителя России.
Почему сотрудники банков звонят родственникам заявителя?
Думаю, многим звонили по чужим кредитам, а иногда и по несколько раз в день. Согласитесь, это очень раздражает. Но, это основной психологический прием коллекторов и сотрудников кредитных организаций. Насколько это законно, и что с этим делать, постараемся рассказать более подробно.
Содержание
- Как банки получают номера родственников заемщиков
- Обязанности поручителей заемщиков и их наследников
- Могут ли банки звонить родственникам должника
- Что считается нарушением
- Правила общения с банковскими сотрудниками по телефону
- Если банк заставляет платить за родственника
- Куда жаловаться на постоянные звонки
- Заключение
Как банки получают номера родственников заемщиков Ну тут все понятно. Когда оформляют кредитный договор, требуют указать контакты родственников или друзей.
Имеют ли право банки звонить родственникам должника
Куда жаловаться на постоянные звонки Избавить себя от назойливых звонков банка можно, попросив самого неплательщика написать заявление об исключении ваших контактных данных из списка. Сделать это он сможет в любом банковском отделении. Если этот способ не сработает, необходимо написать жалобу на непрекращающиеся звонки от банка и отправить её в одну или несколько нижеперечисленных организаций:
- суд;
- полицию;
- прокуратуру;
- Роспотребнадзор;
- Центробанк;
- Роскомнадзор;
- Банковскую ассоциацию РФ;
- Антимонопольною организацию.
К жалобе необходимо приложить доказательства, например, аудиозапись телефонного разговора. В этом случае звонки могут прекратиться. По крайней мере, пока долг не передадут коллекторам.
Потому что он кредитный договор не подписывал, а его данные попали в распоряжение банка по инициативе заемщика, соответственно, родственник не давал согласие на хранение и обработку его персональных данных. Запомните структуры, в которые можно обратиться с жалобой на действия коллектора: НАПКА, Роскомнадзор, прокуратура, суд, полиция. Итак, имеют ли право коллекторы звонить знакомым должника? Да могут, с целью получения информации о неплательщике.
Но сам знакомый или родственник не обязан сотрудничать с агентом, предоставлять ему информацию и отвечать на вопросы, к тому же имеет право попросить взыскателя больше его не беспокоить.
Могут ли банки звонить родственникам должника
Когда звонки являются законодательно обоснованными Закон устанавливает определенные правила, касающиеся порядка обращения к должникам работников банковского учреждения. Существует несколько законных ситуаций, когда такие звонки делать можно:
- когда заемщик сообщил номер в качестве контактных данных при оформлении займа
- если родной или близкий человек заемщика является поручителем или наследующим лицом;
- если с должником нет связи и направить ему необходимую информацию не представляется возможным.
По закону, банки имеют право потребовать возврат средств не только от самого заемщика, но и от лиц, выступивших поручителями по соглашению, при условии, что гражданин утратил свою платежеспособность. Иногда взыскание направляется на преемника должника, в случае его кончины.
Могут ли коллекторы звонить родственникам
Оглавление
- Могут ли сотрудники финансово-кредитного учреждения тревожить родных заемщика и почему
- Когда звонки являются законодательно обоснованными
- Как действовать при звонке
- Как действовать, если банк требует погасить долг родственника
- Заключение
Могут ли сотрудники финансово-кредитного учреждения тревожить родных заемщика и почему К сожалению, от проблем с работой или со здоровьем никто не застрахован. В итоге, это приводит к сложностям по возврату денежных средств, взятых у банка в долг. Следующим этапом являются ежедневные звонки от работников финансового учреждения о внесении необходимую сумму.
Одно дело, когда надоедают самому заемщику, и совсем другое, когда надоедливые звонки тревожат близких и родных.