Для этого организация должна составить соответствующие акты о наличии ущерба и возможных причинах его возникновения. Пример расчета списания посуды за год по установленным нормам
- Исходные данные: Объем реализации ресторана «Золотая лилия» за 2016 год составила 2 000 000,00 рублей по залу и 1 500 000,00 рублей по бару. Внутренними нормативными актами закреплены нормы боя посуды в размере 1,5% по залу и 2,5% по бару.
- Расчет: Предельная сумма ущерба за год по залу = 2 000 000,00 * 0,015 = 30 000,00 рублей
- Предельная сумма ущерба за год по бару = 1 500 000,00 * 0,025 = 37 500,00 рублей
Типовые ошибки учета посуды и столовых приборов Ошибка №1.
Особенности бухгалтерского учета посуды, ведение журнала учета
Существенным недостатком работы БДОУ является то что, в учреждении актом о списании материальных запасов списываются одновременно прочие материальные запасы, канцелярские принадлежности и медикаменты, когда списание данных групп должно производиться отдельно, так, к примеру, списание канцелярских принадлежностей, чистящих и моющих средств должно осуществляться по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения, списание стройматериалов — по акту о списании материальных запасов, смете и акту выполненных работ. Учет медикаментов необходимо вести в соответствии с Инструкцией по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения. Продукты в МДОУ №366 списываются согласно инструкции по бюджетному учету №148н — меню-требованием.
Бланкер.ру
В случае же если компания по каким-либо причинам не является плательщиком НДС, то и принять к вычету входящий налог она не сможет. Также стоит отметить, что учет расходов на посуду, столовую и кухонную утварь уменьшает налоговую базу по расчету налога на прибыль организации. Недостачи и потери посуды и столовых приборов После проведенной инвентаризации очень часто выявляются недостачи и потери материальных ценностей организации.
Читайте также статью: → «Выявление недостачи при инвентаризации, составление описи и проводок». В случае если после проверки выявлена недостача, которая превышает норму по возможному ущербу на данном участке работы (норма естественной убыли определяется внутренними правовыми актами), организация имеет право удержать данный ущерб с материально-ответственного работника.
Акт на бой посуды
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов БДОУ «Детский сад №366» № пп Содержание хозяйственной операции По дебету По кредиту Сумма, руб. 1 Приобретение продуктов питания у поставщика 52007014209900001 110502340 52007014209900001 130222730 2318,4 2 Списание продуктов питания, в результате их использования 52007014209900001 140101272 52007014209900001 110502440 2318,4 3 Приобретение мягкого инвентаря через поставщика 52007014209900001 110505340 52007014209900001 130222730 4500 4 Списание мягкого инвентаря в результате его физического износа 52007014209900001 140101272 52007014209900001 110505440 4500 Изучив учет материальных запасов в БДОУ «Детский сад №366» можно сказать что, учет ведется согласно классификации. Материальные запасы списываются по средней фактической себестоимости.
Акт о бое, ломе и утрате посуды и приборов — форма оп-8
Поэтому единственный вариант их списания в расходы — это списание по факту их ввода в эксплуатацию, то есть передача на кухню или места оказания услуг общественного питания.
Бой посуды списание
Наимено-│вы-│воз-│недо-│вы- │воз-│недо-││вы- │воз-│недо-│ ││вание│да-│вра-│стача│дано│вра-│стача││дано│вра-│стача│ ││столово-│но │щено│││щено││││щено││ ││го│││││││││││ ││белья,│││││││││││ ││санспец-│││││││││││ ││одежды│││││││││││ ├───┼────────┼───┼────┼─────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼─────┤ │││││││││││││ ├───┼────────┼───┼────┼─────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼─────┤ │││││││││││││ ├───┼────────┼───┼────┼─────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼─────┤ │││││││││││││ ├───┼────────┼───┼────┼─────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼─────┤ │││││││││││││ ├───┼────────┼───┼────┼─────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼─────┤ ││и т.д.│││││││││││ └───┴────────┴───┴────┴─────┴────┴────┴─────┴────┴────┴────┴─────┘ Расписка в получении и возврате Посетитель, причинивший ущерб предприятию, может добровольно возместить его, при этом на сумму возмещения выписывается приходный кассовый ордер по форме N К-1.
Материальные запасы признаются расходами при выполнении следующих условий:
- Операция производится при соблюдении регламента установленного законодательством и нормативными актами, в соответствии с существующим договором;
- Величина понесенных расходов должна быть определена и иметь документально-правовое обоснование;
- Должно быть также определенно направление использования МПЗ (причина списания).
В соответствии с законодательством и во избежание проблем с налоговой инспекцией расходы на столовые приборы и посуду должны отражаться в том же периоде, в котором они произошли, при этом отражение расходов никак не связанно с желанием организации получить выручку или в какой форме эти расходы были понесены.

- Выдается материально-ответственному лицу;
- Выдается бухгалтеру для учета.
Данный журнал составляется за отчетный период по факту проведения инвентаризации, где указываются все материальные потери (столовые предметы, которые по каким-либо причинам больше невозможно использовать в производстве) и отдельно указываются утерянные предметы. Налоговый учет посуды и столовых приборов При приобретении посуды организация — продавец должна оформить соответствующие документы (счет-фактуры), с указанием включенного в стоимость НДС.
Так как это будет основанием для принятия входящего НДС к вычету, что является, несомненно, положительным моментом в деятельности компании, выступающей налоговым агентом по уплате налога на добавленную стоимость.