Таковое возможно, когда обязанности по хранению и использованию материалов возложены на одного человека и им же проводится опись расходных материалов. Часто решение о целесообразности списания принимается бухгалтером, одновременно являющего собой комиссию по списанию в одном лице. Бухгалтером выбирается и форма акта, наиболее подходящая по ситуации. Действующие нормативы Отсутствие ратифицированной формы акта о списывании материалов, бухгалтеров ставит перед сложным выбором – составлять подобный документ или нет. Однозначно, что акт нужен. Прежде всего, он обеспечит обоснованность и достоверность учета для самой организации. Кроме того предотвращаются притязания налоговых органов относительно документального доказательства материальных расходов. При любом расходе ТМЦ создаются акты списания материальных ценностей. Образец их может отличаться в зависимости от причины списывания.
Как составить акт на списание

< … Старые «прибыльные» ошибки иногда можно исправить в текущем периоде Если организация обнаружила, что в одном из предыдущих отчетных (налоговых) периодов при исчислении налога на прибыль была допущена ошибка, исправить ее текущим периодом можно, только если соблюдены два условия. < …
Как правильно составить акт на списание материалов: 6 ключевых реквизитов
- В верхнем правом углу документа вписываем наименование предприятия, а также должность, фамилию, имя, отчество руководителя, который, после оформления акта утвердит его.
- Затем заполняем название документа, а также коротко передать его суть (в данном случае «о списании материалов»), поставить дату: число, месяц (прописью), год.
- Далее переходим к составу комиссии по списанию: должность каждого сотрудника, фамилию, имя, отчество, а также зафиксировать факт списания материальных ценностей и указать причины их списания (непригодность к использованию, выявленные дефекты, завершенный срок амортизации, моральное устаревание и т.д.).
Во вторую часть акта нужно включить таблицу, в которой подробным образом перечислить все материалы, подвергшиеся списанию, их наименование, количество, цену одной штуки и общую стоимость списанных ценностей в целом.
Акт списания продуктов питания
- наименование материала;
- количество;
- цена;
- назначение (сведения о заказе, на выполнение которого израсходованы материалы);
- в случае перерасхода – причины превышения лимитов;
- в некоторых случаях – количество продукции либо объем проведенных работ.
Следует отметить, что в данном случае причина списания материалов в акте на списание в производство не указывается.
Акт на списание материалов

- Акт о списании товара (форма ТОРГ-16) (бланк)
- Акт о списании товара (форма ТОРГ-16) (заполненный образец бланка)
- Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов
- Акт на списание основных средств
- Акт о списании материальных запасов — образец заполнения
Акт списания служит для внесения соответствующей записи в бухгалтерские книги учета, основанием выбытия материала с баланса предприятия.
Перед составлением акт списания обязательно убедитесь в выдаче списываемого товара со склада по требованию. В подписании акта могут принимать участие представители санитарного надзора.
Составляем акт списания продуктов питания — образец
Общие положения об акте на списание ТМЦ (образец) Обязательная форма такого акта законодательно не утверждена. Используется образец, установленный локальным актом организации. Акт о списании должен содержать следующие сведения:
- место и дату составления документа;
- наименования списываемых материальных ценностей, при наличии — инвентаризационные номера;
- количество и стоимость матценностей, подлежащих списанию;
- дату их поступления;
- срок хранения – при необходимости;
- причины списания (описание соответствующих недостатков, обстоятельства, приведшие к непригодности матценностей);
- сведения о взыскании ущерба с лиц, виновных в порче матценностей.
Акт подписывается членами комиссии по списанию и материально ответственным лицом и утверждается руководителем. Затем бухгалтер оформляет списание в бухучете.
Отказ банка в проведении операции можно обжаловать Банк России разработал требования к заявлению, которое клиент банка (организация, ИП, физлицо) может направить в межведомственную комиссию в случае, когда банк отказывается проводить платеж или заключать договор банковского счета (вклада). < … Сдача СЗВ-М на директора-учредителя: ПФР определился Пенсионный фонд наконец-то поставил точку в спорах о необходимости представлять форму СЗВ-М в отношении руководителя-единственного учредителя.
Так вот, на таких лиц нужно сдавать и СЗВ-М, и СЗВ-СТАЖ! < … Главная → Бухгалтерские консультации → Материально-производственные запасы Обновление: 6 июня 2017 г.
Организации часто сталкиваются с ситуацией, когда их материальные запасы или ценности приходят в негодность либо используются в производстве (например, сырье). Закон предписывает организациям в таком случае снять данные ценности с учета.
Форма торг-16. акт списания товара
В любом производстве не обойтись без списывания материальных ценностей. Причины могут быть разными, но всегда должна присутствовать документальная обоснованность процесса.

- Общие аспекты
- Образец составления формы акта на списание материалов
Израсходованные материалы должны отображаться в учете. То есть расход подлежит документированию в подтверждение списывания.
Как правильно подготовить акт при списании материалов? Списанию подлежит не только сырье, применяемое для производства продукции. Списываются любые израсходованные хозяйствующим субъектом материалы и ценности. Помимо того, что подтверждение списания важно для достоверности учета, огромную роль документированность имеет и для налогообложения.