Новый телефон не принимают обратно телефон сложнотехническое устройство

О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же… Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Возврат сложно технического товара Вопрос: В магазине бытовой техники гражданин приобрел мобильный телефон. Через 20 дней на его корпусе облупилась краска. Гражданин обратился в магазин с требованием о возврате уплаченной за товар суммы. Однако сотрудник магазина отказал ему, обосновав это тем, что мобильный телефон является технически сложным товаром и возврат денег возможен только при наличии существенного недостатка, которым облупление краски не признается.

Можно ли вернуть телефон в магазин и в течение какого времени?

Сегодня рынок товаров и услуг полон разнообразных предложений. Внимание привлекают разного рода телефоны. Некоторые долго и тщательно выбирают смартфон, копят на него, а затем покупают.


Но не все подобные операции доставляют удовольствие. Иногда выясняется, что гаджет не подошел. Или у него обнаруживаются дефекты.

Можно ли вернуть телефон в магазин? И если да, то как это сделать? Разобраться во всем этом нам предстоит далее. На самом деле, все довольно легко. И если правильно подойти к решению поставленной задачи, удастся воплотить ее в жизнь с минимальными потерями.

Важноimportant
Что говорит закон о правах потребителей? Можно ли вернуть телефон в магазин? Чтобы в полной мере разобраться в этом вопросе, придется изучить закон «О защите прав потребителей». Здесь подробно рассматривается упомянутая ситуация. Теоретически шанс на возврат устройства есть.

Но не во всех случаях.

Ошибка 404

При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Примечание: В настоящее время этого письма на сайте Роспотрбнадзора нет (либо сам Роспотрбнадзор «передумал», либо — кто-то помог), т.е.
вопрос о том, относится ли мобильный телефон к технически сложному товару или нет опять остается открытым (но никто не мешает приводить вам в любых заявлениях, жалобах и исках приведенные в этом письме доводы). А отвте на этот вопрос необходим для того, чтобы покупатель мог потребовать от продавца сотовых телефонов его замены в случае существенного нарушения требований к качеству телефонов Поэтому попробуем разобраться сами.

Возврат сложно технического товара

И если человеку не рассказали о тех или иных особенностях девайса, его можно будет вернуть. Использовать сразу 2 точки зрения не рекомендуется. Особенно если гражданин решил защищать свои права через суд.

Вниманиеattention
В этом случае магазин соберет разные претензии от заявителя, что укажет на неопределенную жизненную позицию. И тогда суд, скорее всего, будет защищать торговые точки.

Исключение составляют случаи, при которых выясняется и подтверждается брак смартфона. Итоги Можно ли вернуть телефон в магазин? По закону — да.

На практике — не всегда. Придется учесть множество особенностей процесса. Лишь тогда можно надеяться на успех. Если речь идет об исправной продукции, то ее разрешено вернуть или обменять при условии сохранения товарного вида на протяжении двух недель.

После этого качественные смартфоны не примут. В случае с бракованными девайсами приходится постараться.

Является ли смартфон технически сложным товаром

Инфоinfo
Пунктом 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55), к технически сложным товарам бытового назначения в том числе отнесены телефонные аппараты.

Поэтому вроде бы, сотовые телефоны как средства связи (телефонные аппараты) относятся к технически сложным товарам. Однако в Перечне технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков (утв.
Постановлением Правительства РФ от от 10.11.2011 N 924) телефонных аппаратов нет. Справка: не было такой позиции и в «старом» Перечне, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 N 575.

Как вернуть технически сложный товар в магазин?

Это нарушение прав потребителей! Стоит запомнить, что на возврат качественной продукции у покупателя есть всего 14 дней. Обратный отсчет начинается после оплаты товара. Не понравилась модель? Не подошел цвет? Просто неудобно пользоваться телефоном? На обмен или его возврат в магазин есть всего 2 недели. После этого в услуге откажут. И уже по закону! Неисправности Можно ли вернуть неисправный телефон в магазин? По действующему законодательству в этом случае обменять или отдать обратно продавцу можно любую непродовольственную продукцию. И даже технически сложные товары. Это значит, что не принять обратно в магазин бракованный телефон не имеют права. Если продавец ссылается на то, что девайс является технически сложным товаром, можно указать на дефект.

Раздел: Без рубрики