Получите денежные средства, уплаченные за товар При возврате товара продавец обязан вернуть вам денежные средства, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного вами товара, не позднее 10 дней со дня предъявления указанного требования (п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1; п. 21 Правил N 612). Если возврат суммы, уплаченной покупателем, осуществляется не одновременно с возвратом им товара, указанная сумма возвращается продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов (п. 34 Правил N 612):
- наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом;
- путем перечисления на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем, несет продавец (п. 35 Правил N 612).
Возврат товара дистанционной торговли
Как вернуть товар, купленный дистанционно?
Но ограниченность круга лиц, на рассмотрение которых выдвигается предложение, не означает его определенность. Согласно п.12 Правил ПДС (дистанционной продажи) офертой является предложение для неопределенного количества лиц. Публичное обращение обязывает продавца заключить договор о продаже с каждым, кто захочет купить товар.
Продавец обязан уведомлять заинтересованных лиц о сроках, в течение которых действует оферта.
Дистанционная торговля: возврат товара
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Например, если Вы купите через интернет чехлы для сидений автомобиля, на которых по Вашему заказу будет вышито Ваше имя, то вернуть их изготовителю не удастся. То же самое касается брелков с номером автомобиля и прочих вещей, изготовленных для Вас индивидуально.
Возврат денег за товар Возврат уплаченной суммы при дистанционной покупке товара описывается следующим пунктом: При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Дистанционный способ покупки товаров
Как вернуть диван в магазин — советы юриста на разные случаи
Определение Санкт-Петербургского городского суда от 29.06.2011 N 33-7970/11 Радиоадаптер для автомобиля «Опель» + Данный товар является продукцией серийного выпуска, приобретен по каталогу без внесения в него каких-либо изменений по требованию заказчика, соответственно, он не обладает индивидуально-определенными свойствами Постановление ФАС ЗСО от 30.10.2012 по делу N А70-763/2012 Делаем вывод: если мебель была изготовлена по индивидуальному заказу (размерам) потребителя, последний не имеет права отказываться от качественного товара и возвращать его продавцу, даже в установленный Законом о защите прав потребителей срок (аналогичный вопрос рассматривался в Определении ВС РФ от 16.07.2013 N 18-КГ13-50). Если же мебель является типовой и приобретена дистанционным способом, покупатель в течение семи дней может вернуть ее продавцу.
Обратите внимание, в данной статье перечислены несколько вариантов покупки, которые относятся к дистанционному способу. Тем не менее особое внимание нужно обратить на фразу «исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара». То есть к дистанционному способу относятся все покупки, при которых покупатель не может «подержать товар в руках» до покупки.
На практике к дистанционному способу продажи относятся:
- Покупка автомобильной электроники через интернет-магазины. Например, через интернет можно заказать видеорегистратор или парктроник. При этом заказ может быть доставлен как по почте, так и курьерскими компаниями.
- Заказ запасных частей для автомобиля по их кодам через специальные каталоги.
Возврат денег за товар имеет следующие особенности:
- Деньги должны быть возвращены покупателю в течение 10 дней.
- Покупателю возвращается не вся сумма, уплаченная за товар. Из стоимости покупки вычитаются расходы продавца на доставку возвращенного товара от потребителя.
Предположим, водитель приобрел в Интернет-магазине видеорегистратор стоимостью 6 000 рублей. Стоимость почтовой доставки составила 400 рублей. Покупатель решил вернуть товар и отправляет его продавцу транспортной компанией за 600 рублей.
В данном случае продавец вернет покупателю 6 400 рублей. 600 рублей за обратную доставку покупателю не возвращаются. Возврат товара ненадлежащего качества при дистанционной покупке Возврат товаров, имеющих дефекты, осуществляется в соответствии с частью 5 статьи 26.1: 5.